Связи с общественностью (паблик рилейшнз). Тимофеев М.И.

М.: РИОР, 2005. — 158 с.

В учебном пособии в краткой и доступной форме рассмотрены все основные вопросы, предусмотренные государственным образовательным стандартом и учебной программой по дисциплине «Связи с общественностью».

Книга позволит быстро получить основные знания по предмету, а также качественно подготовиться к зачету и экзамену.

Рекомендуется специалистам по связям с общественностью, преподавателям, аспирантам, студентам, обучающимся по управленческим и экономическим специальностям.

Формат: djvu / zip

Размер: 2,6 Мб

Скачать:

Народ.Диск (Примечание)

Onlinedisk (Примечание)

RGhost

СОДЕРЖАНИЕ
ТЕМА 1. РОЛЬ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ 3
1.1. Связи с общественностью (СО): многообразие определений и понятий 3
1.2. Объективные причины возникновения и развития науки, профессии и отрасли «паблик рилейшнз» 3
1.3. Роль связей с общественностью в современном гражданском обществе и рыночной экономике 4
1.4. Цели и функции связей с общественностью 5
1.5. Паблик рилейшнз в системе маркетинговых коммуникаций 6
1.6. Основные профессиональные термины и понятия 8
1.7. Принципы, классификация и основные направления услуг в области связей с общественностью 10
ТЕМА 2. СОВРЕМЕННЫЙ СПЕЦИАЛИСТ В ОБЛАСТИ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ 11
2.1. Общая характеристика функций специалиста по связям с общественностью 11
2.2. Требования к специалисту по ПР 12
2.3. Задачи ПР-менеджера в системе кризисных коммуникаций. Управление проблемными ситуациями 14
ТЕМА 3. ЦЕЛЕВЫЕ АУДИТОРИИ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ 20
3.1. Процесс влияния служб связей с общественностью на общественное мнение 20
3.2. Создание стереотипов как одна из задач ПР 22
3.3. Виды целевых аудиторий в связях с общественностью 23
3.4. Журналисты как ключевая аудитория 24
3.5. Лидеры общественного мнения и «группы особых интересов» 26
ТЕМА 4. ОСНОВНЫЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ СТРУКТУРЫ В СВЯЗЯХ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ 28
4.1. Основные организационные структуры в связях с общественностью 28
4.2. Понятие корпоративного имиджа, корпоративной культуры, фирменного стиля 31
4.3. Понятие корпоративной культуры и фирменного стиля 39
4.4. Работа с независимым консультантом-экспертом 42
4.5. Корпоративный ПР-департамент 43
4.6. Структура типового агентства и консалтинговой фирмы в области связей с общественностью 44
4.7. Характеристика российского рынка ПР-услуг 47
4.8. Функции и задачи ПР-специалиста в работе с каналами СМИ media relations 49
4:9. Различия и сходство в работе специалиста по связям с общественностью и пресс-секретаря 51
4.10. Интерактивный корпоративный Website 53
4.11. Виды и роль внутрифирменных коммуникаций во взаимоотношениях с персоналом 54
ТЕМА 5. КАНАЛЫ ВЫХОДА НА РАЗЛИЧНЫЕ АУДИТОРИИ ОБЩЕСТВЕННОСТИ 63
5.1. Виды средств массовой информации, используемых в связях с общественностью 63
5.2. Преимущества и недостатки каждого вида СМИ с точки зрения связей с общественностью 63
5.3. Понятие «база данных целевых СМИ» 67
5.4. Критерии отбора и оценки эффективности использования средств коммуникации для различных ПР-мероприятий и программ 68
5.5. Рейтинги СМИ 69
5.6. Стратегия и тактика взаимоотношений со СМИ 71
5.7. Виды рабочих ПР-документов, используемых в работе со СМИ 76
5.8. Виды рабочих мероприятий 84
5.9. Организация обратной связи с общественностью 88
ТЕМА 6. РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ 89
6.1. Правовое обеспечение связей с общественностью 89
6.2. Связи с общественностью и закон РФ «О средствах массовой информации» 89
6.3. Связи с общественностью и законодательство РФ «О рекламе» 97
6.4. Защита прав потребителей при выполнении работ (оказании услуг) 100
6.5. Ограничение монополистической деятельности в Российской Федерации 103
6.6. Неформальные способы регулирования в области связей с общественностью: традиции, нормы, мораль, общественное мнение 105
ТЕМА 7. ЭТИКА И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ В СВЯЗЯХ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ 106
7.1. Кодекс профессионального поведения и этики ИПРА(/РЯЛ) 106
7.2. Афинский кодекс 108
7.3. Кодекс профессионального поведения института ПР (ИПР) (Англия) 109
7.4. Европейский кодекс профессионального поведения в области ПР (Лиссабонский кодекс) 110
7.5. Кодека профессиональной этики российского журналиста 111
7.6. Кодекс профессиональной этики союза профессиональных журналистов США.. 114
ТЕМА 8. ОБЪЕДИНЕНИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ИЗДАНИЯ В ОБЛАСТИ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ 115
8.1. Функции общественных рекламных и ПР-ассоциаций ... 115
8.2. Российская Ассоциация по связям с общественностью (РАСО) 116
8.3. Ассоциация компаний-консультантов в области общественных связей (АКОС) 117
8.4. Международный комитет Ассоциаций компаний-консультантов в области связей с общественностью (ICCO) 118
8.5. Международная Ассоциация по связям с общественностью (IPRA) 119
8.6. Международная Ассоциация бизнес-коммуникаторов (IABC) 119
8.7. Главные российские и международные профессиональные издания и справочные службы в области связей с общественностью 120
ТЕМА 9. ИССЛЕДОВАНИЯ, ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ —ОСНОВА ЭФФЕКТИВНЫХ ПР-ТЕХНОЛОГИЙ 121
9.1. Составляющие процесса управления ПР-технологиями 121
9.2. Проведение исследований 123
9.3. Особенности методики проведения социологических исследований 126
9.4. Этапы проведения исследований 129
9.5. Планирование и программирование 131
ТЕМА 10. ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ПР-ТЕХНОЛОГИИ 132
10.1. Основные элементы, приемы, методы и правила разработки коммуникационных и информационных технологий 132
10.2. Особенности составления медиапланов (медиапланирование) 144