Управление инновационными процессами. Жариков В.В. и др.

Тамбов: ТГТУ, 2009. — 180 с.

В пособии рассматриваются вопросы менеджмента, современные проблемы управления инновационной деятельностью, объекты интеллектуальной собственности на предприятиях и в организациях.

Предназначено студентам экономических специальностей, аспирантам, преподавателям, а также практическим специалистам. Может быть использовано на курсах подготовки и переподготовки менеджеров, финансистов и аналитиков и как учебный материал при дистанционном обучении.

Формат: pdf / zip

Размер: 1,4 Мб

Скачать:

Народ.Диск (Примечание)

Onlinedisk (Примечание)

RGhost

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫМИ ПРОЦЕССАМИ 5
1.1. Инновационная деятельность 9
1.2. Форма управления инновационной деятельностью 12
1.3. Классификация инноваций и их специфика 19
1.4. Типы организационных структур инновационных предприятий 30
1.4.1. Сущность и принципы формирования организационных структур инновационных предприятий 30
1.4.2. Классификация организационных структур инновационных предприятий 32
1.4.3. Особенности формирования и совершенствования структур инновационных предприятий 37
1.4.4. Организация осуществления и внедрения инноваций 44
1.4.5. Организация внедрения и трансфера инноваций 48
1.5. Взаимосвязь и развитие инноваций, науки и техники 55
1.6. Стимулирование применения инноваций в производстве 59
1.7. Особенности управления инновациями 63
1.7.1. Понятие инновационного процесса и его сущность 69
Глава 2. ИННОВАЦИИ КАК ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ 72
2.1. Недостатки инновационной активности 78
2.2. Сущность процессных инноваций 81
2.2.1. Первоочередные процессные инновации 83
2.3. Коммуникации и принятие решения в управлении инновационными процессами 86
2.4. Компьютерные программные продукты 90
2.4.1. Оформление проектной документации 91
2.4.2. Организация управления проектом 92
2.4.3. Контроль и регулирование работ по проектам 94
2.4.4. Порядок завершения проектов 97
Глава 3. НЕМАТЕРИАЛЬНЫЕ АКТИВЫ 99
3.1. Объекты оценки 100
3.2. Виды стоимости нематериальных активов 102
3.3. Методы оценки нематериальных активов 104
3.4. Пример задания по оценке стоимости нематериального актива 111
Глава 4. РОЛЬ МАРКЕТИНГА ИННОВАЦИЙ 112
4.1. Инновационный маркетинг 112
4.1.1. Направления маркетинговой стратегии в инновационной деятельности предприятия 113
4.1.2. Критерии сегментации рынка новых товаров и пути совершенствования маркетинга 115
4.2. Маркетинговое исследование по новому продукту и его позиционирование 131
4.3 Предварительное размещение нового продукта на рынке сбыта и его реклама 132
4.4. Организация сбыта нового продукта 132
4.5. Обеспечение возможности поставки нового продукта на конкурентных условиях и закрепление его на рынке 135
Глава 5. ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЦЕССА 139
5.1. Риски инновационных процессов 142
5.2. Эффективность инноваций для разрабатывающего предприятия 147
5.3. Понятие технологического уклада и жизненного цикла 151
5.4. Экономико-математическая модель оценки эффективности жизненного цикла изделия, товара, продукта, технологии и инновации 161
5.5. Управленческий аспект повышения инновационной активности предприятия 165
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 167
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 168
ГЛОССАРИЙ 172