Инновационный менеджмент. Под ред. Оголевой Л.Н.

М.: Инфра-М, 2004. — 238 с.

В учебном пособии рассматриваются теоретические закономерности и практические основы инновационного менеджмента, описывается вся цепочка инновационного управления - от возникновения идеи до ее реализации.

Центральное место занимает инновационный проект, финансово-инвестиционный комплекс направлений развития инновационной деятельности. Обсуждаются вопросы организации инновационного проекта и управления им, методы его анализа и оценки.

Учебное пособие написано в соответствии с программой курса "Инновационный менеджмент" и предназначено для студентов, аспирантов, специалистов организаций и практических работников.

Формат: djvu / zip

Размер: 8,3 Мб

Скачать:

Народ.Диск (Примечание)

Onlinedisk (Примечание)

RGhost

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 5
Глава 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ЗАКОНОМЕРНОСТИ ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА 7
1.1. Сущность инновационного менеджмента 7
1.2. Инновационная деятельность как объект управления... 16
Глава 2. МЕТОДОЛОГИЯ ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА .26
2.1. Научные подходы к инновационному менеджменту 26
2.2. Системный подходе инновационном менеджменте 34
2.3. Сущность жизнециклической концепции новшеств 43
Глава 3. ФУНКЦИИ И МЕТОДЫ ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА 52
3.1. Особенности функций и методов инновационного менеджмента 52
3.2. Функции инновационного менеджмента 55
3.3. Принятие решений в инновационном менеджменте 72
Глава 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 79
4.1. Понятие организации инноваций 79
4.2. Организационные формы инновационного развития 82
4.3. Новые организационные формы инновационной деятельности 93
Глава 5. ЭТАПЫ ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА 106
5.1. Особенности управления инновационной деятельностью 106
5.2. Роль функционального управления в инновационной деятельности 109
5.3. Стратегический этап инновационною управления 116
5.4. Оперативный этап инновационного управления 122
Глава 6. УПРАВЛЕНИЕ РАЗРАБОТКОЙ, ВНЕДРЕНИЕМ И СОЗДАНИЕМ НОВШЕСТВ 128
6.1. Управление НИОКР 128
6.2. Управление созданием и внедрением нововведений 137
Глава 7. МАРКЕТИНГ ИННОВАЦИЙ 144
7.1. Виды инновационного маркетинга 144
7.2. Стратегический инновационный маркетинг 145
7.3. Оперативный инновационный маркетинг 151
Глава 8. ИННОВАЦИОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ 157
8.1. Особенности управления персоналом в инновационных организациях 157
8.2. Новые технологии социального управления 162
Глава 9. ФОРМИРОВАНИЕ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ 173
9.1. Виды конкурентных преимуществ 173
9.2. Формирование конкурентных преимуществ .175
9.3. Управление технико-организационным уровнем производства в инновационной деятельности 185
Глава 10. ФИНАНСИРОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 188
10.1. Источники и формы финансирования инноваций 188
10.2. Методы финансирования инновационной деятельности за рубежом 198
10.3. Проектное финансирование инновационной деятельности 207
Глава 11. ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ И МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ЕГО ЭФФЕКТИВНОСТИ 215
11.1. Инновационный проект— новая форма организации инноваций 215
11.2. Проектное управление инновационной деятельностью 220
11.3. Принципы анализа инновационного проекта 223
11.4. Методы оценки эффективности проекта 229
ЛИТЕРАТУРА 235