Стратегический менеджмент. Лисичкин В.А., Лисичкина М.В.

М.: ЕАОИ, 2007. — 329 с.

Учебно-методический комплекс.

Формат: pdf / zip

Размер: 3,1 Мб

Скачать / Download файл

Содержание
Тема 1. Введение 5
Тема 2. Россия — пионер теории и практики стратегического управления (менеджмента) 8
2.1. Ноосфера В.И. Вернадского как стратегия развития человечества (1909) 8
2.2. Тектология А.А. Богданова (1915) как всеобщая теория организации 11
2.3. Системные идеи Е.С Федорова (1875) 19
2.4. Принцип обратной связи Н.А. Белова (1911) 21
2.5. Теория социальной стратификации П.А. Сорокина (1920) как стратегическое видение социально-экономических систем 23
2.6. Теория коротких и длинных экономических волн Н. Кондратьева (1921) как инструмент стратегического планирования 26
2.7. Принципы общей теории систем Г.А. Грузинцева (1928) 27
2.8. Стратегический план ГОЭЛРО (1920) 28
Тема 3. Элементы теоретических основ стратегического менеджмента 36
3.1. Понятие и роль стратегии 36
3.2. Классификация стратегий 43
3.3. Основные этапы и задачи стратегического менеджмента 45
3.4. Значение и роль внешней среды для стратегии компании 49
3.5. Маркетинг и стратегия (опрос директоров ведущих российских компаний) 51
3.6. Уровень культуры корпорации и его влияние на конкурентную позицию .. 60
3.7. Методы прогнозирования в стратегическом менеджментезирования в стратегикачествами 70
Тема 4. Формирование миссии фирмы (организации) 115
4.1. Определение миссии 115
4.2. Миссия, видение и намерения компаний разных типов 118
4.3. Кэйс: миссия ОАО «Северсталь» 121
4.4. Кэйс: миссия компании «Пфайзер» 125
Тема 5. Разработка дерева целей компании 127
5.1. Установление целей 127
5.2. Методика построения дерева целей 130
5.3. Кэйс: дерево целей ПАТТЕРН 139
Тема 6. Разработка стратегии компании 156
6.1. Три вида стратегий 156
6.2. Алгоритмизация процесса разработки стратегий 165
6.3. Анализ внешней и внутренней среды фирмы (предприятия) 179
6.4. Инструменты стратегического анализа 187
6.5. Эталонные стратегии 206
6.6. Примеры стратегий различных компаний 210
6.7. Кэйс: Анализ внешней и внутренней среды ОАО «Дальхимпром» 218
6.8. Кэйс: Оценки сильных и слабых сторон компании «Бородино» 224
Тема 7. Реализация стратегии компании 226
7.1. Сущность этапа реализации стратегии и его основные задачи 226
7.2. Лоббирование как фактор реализации стратегии 230
7.3. Оценка эффективности стратегии 236
7.4. Стратегический контроль 239
7.5. Кэйс: Разработка и реализация стратегия компании «Паникулус» 240
Глоссарий 248
Литература 267
Руководство по изучению дисциплины «Стратегический менеджмент» 272
Практикум по дисциплине «Стратегия менеджмента» 295
Учебная программа по дисциплине «Стратегический менеджмент» 321