Управление качеством. Аристов О.В.

М.: Инфра-М, 2006. — 240 с.

Учебник подготовлен в соответствии с учебной программой дисциплины «Управление качеством».

В учебнике рассматриваются основные понятия качества как объекта управления, методы его анализа, оценки и измерения, концептуальные основы и методология управления качеством. В работе представлены также темы, включающие принципы и статистические методы управления качеством, излагаются вопросы, связанные с организацией систем всеобщего управления качеством (TQM), особенностями систем управления качеством материальной продукции и услуг, стандартизацией, сертификацией и экономикой управления качеством.

Учебник может быть полезен широкому кругу менеджеров организаций, занимающихся решением проблем обеспечения качества и конкурентоспособности.

Формат: pdf / zip

Размер: 35,4 Мб

Скачать: ifolder.ru

Onlinedisk

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. КАЧЕСТВО КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ
1.1. Качество и конкурентоспособность. 11
1.2. Многоаспектность качества 18
1.3. Риски организации,- связанные с качеством продуктов труда 26
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА И ИЗМЕРЕНИЕ КАЧЕСТВА
2.1. Основные понятия квалиметрии 37
2.2. Методология оценки уровня качества , 43
2.3. Показатели качества продуктов труда 52
2.4. Измерение качества. 63
ГЛАВА 3. СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ
3.1. Развитие системного подход к управлению качеством 71
3.2. Концепция управления качеством 80
3.3. Функции TQM 92
3.4. Планирование качества. 99
ГЛАВА 4. МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ
4.1. Классификация методов управления качеством 109
4.2. Социально-психологические аспекты менеджмента качества 122
4.3. Статистические методы управления качеством 133
4.4. Контроль качества. 147
ГЛАВА 5. НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА
5.1. Основы технического регулирования 163
5.2. Стандартизация требований к объектам и системам качества 174
5.3. Сертификация 186
ГЛАВА 6. ЭКОНОМИКА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ
6.1. Основные категории экономики управления качеством 197
6.2. Регулирование затрат на управление качеством 203
6.3. Экономическая эффективность управления качеством 212
6.4. Оптимизация уровня качества продуктов труда 219
Заключение 227
Глоссарий 228
Литература 237