Управление человеческими ресурсами. Соколова М.И., Дементьева А.Г.

М.: ТК Велби, Проспект, 2006. — 240 с.

В учебнике рассмотрены современные подходы к управлению человеческими ресурсами, проанализированы политические и организационные аспекты управления, представлена новая концепция управления человеческими ресурсами, определена роль персонала в современной организации. Рассмотрены вопросы формирования человеческих ресурсов (планирование персонала, отбор и прием на работу), мотивации персонала, обучения и карьерного роста, проблема оценки трудовых ресурсов, а также актуальные вопросы лидерства в организации. Одна из глав посвящена международным аспектам управления человеческими ресурсами.

Книга содержит вопросы для повторения и обсуждения, кроме того, в нее включены практические ситуации, способствующие лучшему освоению материала. Данные ситуации являются оригинальными разработками авторов и представляют собой обобщение практики работы отечественных и зарубежных компаний.

Для студентов, изучающих проблемы управления, преподавателей экономических вузов, слушателей школ бизнеса, практиков, работающих в сфере управления персоналом, а также руководителей компаний и организаций.

Формат: pdf / zip

Размер: 17,4 Мб

Скачать: ifolder.ru

Onlinedisk

СОДЕРЖАНИЕ
Введение к учебнику. Управление человеческими ресурсами 3
Глава 1 СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К УПРАВЛЕНИЮ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ
1.1. Персонал в современной организации 5
1.2. Сущность управления человеческими ресурсами 9
1.3. Новая концепция управления человеческими ресурсами 19
1.4. Политические и организационные аспекты управления человеческими ресурсами. Система управления человеческими ресур¬сами 26
Глава 2 ФОРМИРОВАНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РЕСУРСОВ
2.1. Планирование персонала 33
2.2. Подбор персонала и прием на работу 41
2.3. Разработка системы компенсации 59
2.4. Профессиональная ориентация и адаптация 64
Глава 3 РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РЕСУРСОВ
3.1. Мотивация персонала 76
3.2. Обучение сотрудников 85
3.3. Оценка трудовых ресурсов 89
3.4. Развитие карьеры и лидерство в организации 94
Глава 4 МЕЖДУНАРОДНЫЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ
4.1. Глобализация и управление человеческими ресурсами 104
4.2. Зарубежный опыт управления человеческими ресурсами 106
4.3. Основные направления управления человеческими ресурсами в международных компаниях 123
4.4. Глобальный менеджер 134
ПРАКТИЧЕСКИЕ СИТУАЦИИ
Методика подготовки и проведения ситуационных семинаров 143
Раздувшийся штат компании 146
Зачем нужны должностные инструкции? 146
Оптимизация численности сотрудников в компании «Тайгер» 147
Практика набора персонала в подразделении компании «XXI век» . 148
Набор временного персонала в компании «Скай» 149
Практика использования e-Recruiting'a немецкой компанией Bertelsmann Online 150
Оплата труда в компании «Мелоди» 152
Новая форма оплаты труда в компании «Смайл» 153
Кто виноват? 154
Как мотивировать разных людей? 154
Формула успеха 155
Система оценки персонала в компании «Экотехнологии» 158
Дистанционное обучение персонала в компании Deutsche Bahn. . .160
Проявления организационной культуры 162
Корпоративная культура компании AVA Technology помогает ей добиться финансового успеха 163
Техника помогает управлять персоналом 166
Правы ли сотрудники отдела продаж? 170
Как найти выход из конфликтной ситуации? 171
Система мотивации в действии 173
Корпоративная культура американской компании 175
Всемирная служба доставки 178
ЗАДАНИЕ
Кодекс корпоративного поведения компании ТНК-ВР 192
Кодекс принципов деловой этики компании «Юнилевер» (Unilever) (Англия — Голландия) 197
Кодекс делового поведения компании «Кока-Кола» (США) 199
Литература 205
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1. Один из эталонов при составлении описания работ 206
Приложение 2. Должностные обязанности 212
Приложение 3- Инструкция по заполнению должностной инструкции 217
Приложение 4. Должностная инструкция 219
Приложение 5- Информационный бюллетень компании «X» при проведении реструктуризации 222
Приложение 6. Порядок набора персонала в компании «А» 224
Приложение 7. Форма согласования для привлечения сотрудников со стороны 225
Приложение 8. Характеристика трех систем вознаграждения 226
Приложение 9. Аттестационный лист 227
Приложение 10. Примерный перечень показателей для оценки квалификации служащих 230
Приложение 11. Анкета -231