Менеджмент: задачи, обязанности, практика. Друкер П.Ф.

М.: 2008. — 992 с.

Эта ставшая уже классической книга по менеджменту создавалась на протяжении тридцати лет. Это результат преподавания автором науки управления в университетах и в рамках специализированных программ и семинаров для менеджеров, а также итог его тесного и плодотворного сотрудничества с менеджерами-практиками: за годы своей деятельности он был консультантом целого ряда бизнес-компаний, правительственных организаций, больниц и школ. Друкер описывает в своей книге инструменты и методы эффективного менеджмента, доказавшие свою эффективность, и делает это понятным и доступным языком.

В данной книге автор попытался описать все, что мы успели узнать о менеджменте на данный момент, но ее цель намного шире. В ней представлены и те области, которые мы познать не успели, но которые являются жизненно важными для нас. Целью книги также является разработка подходов к решению задач, ответы на которые мы еще не нашли; она исследует политику, принципы и практические методики, которые помогут менеджерам решать конкретные управленческие задачи. Эта книга - попытка вооружить современного менеджера пониманием, способом мышления, знаниями и навыками, необходимыми для работы в организации сегодня и завтра.

Данная книга сфокусирована на менеджере как личности; на том, как действуют люди и чего они достигают. Но в ней постоянно делается попытка связать задания с людьми, которые их выполняют. Задания по природе своей объективны и безличны. Задания выполняют менеджеры, т.е. именно они занимаются постановкой целей и работают над их достижением. Менеджмент как работа предусматривает наличие и использование специфических навыков, инструментов и методов. О многих из них говорится в этой книге, и о некоторых довольно подробно.

Формат: pdf / zip

Размер: 6 Мб

Скачать: ifolder.ru

Onlinedisk

ОГЛАВЛЕНИЕ
Предисловие: менеджмент как профессия и призвание 8
Введение. От бума менеджмента к его эффективности 11
Глава 1. Возникновение менеджмента 12
Глава 2. Бум менеджмента и его уроки 25
Глава 3. Новые задачи 46
Часть I. Задачи 60
Глава 4. Критерии менеджмента 61
Эффективность бизнеса 76
Глава 5. Управление бизнесом: история компании Sears 77
Глава 6. Что такое бизнес 89
Глава 7. Бизнес-цель и бизнес-миссия 113
Глава 8. Значение и цель задач: история Marks & Spencer и ее уроки 143
Глава 9. Стратегии, задачи, приоритеты и рабочие задания 154
Глава 10. Стратегическое планирование: предпринимательский навык 181
Эффективность института обслуживания 195
Глава 11. Многоинституциональное общество 196
Глава 12. Почему институты обслуживания неэффективны 205
Глава 13. Исключения и уроки, извлеченные из них 223
Глава 14. Управление институтами обслуживания с целью обеспечения их эффективности 239
Продуктивный труд и работник, ориентированный на достижения 254
Глава 15. Новые реалии 255
Глава 16. Что мы знаем (и чего не знаем) о труде, рабочем процессе и работнике 274
Глава 17. Повышаем продуктивность труда: труд и процесс 302
Глава 18. Повышаем продуктивность работы: механизмы контроля и инструменты 333
Глава 19. Работник и работа: теория и реальность 356
Глава 20. Истории успеха: Япония, корпорации Zeiss и IBM 381
Глава 21. Ответственный работник 414
Глава 22. Трудоустройство, доходы и пособия 444
Глава 23. "Люди — наш главный актив" 467
Социальные воздействия и социальная ответственность 486
Глава 24. Менеджмент и качество жизни 487
Глава 25. Социальное воздействие и социальные проблемы 508
Глава 26. Границы социальной ответственности 535
Глава 27. Бизнес и государство 550
Глава 28. Primum Non Nocere: этика ответственности 572
Часть II. Менеджер: работа, рабочие задания, навыки и организация 589
Глава 29. Почему менеджеры? 590
Труд и рабочие задания менеджера 605
Глава 30. Что делает менеджера менеджером 606
Глава 31. Менеджер и его труд 619
Глава 32. Структура и содержание управленческих рабочих заданий 626
Глава 33. Развитие менеджмента и менеджеров 650
Глава 34. Целевое управление и самоконтроль 665
Глава 35. От менеджмента среднего уровня к организации, основанной на знаниях 684
Глава 36. Дух свершений 702
Управленческие навыки 716
Глава 37. Эффективное решение 717
Глава 38. Управленческие коммуникации 742
Глава 39. Механизмы контроля, контроль и менеджмент 760
Глава 40. Менеджер и управленческие науки 779
Управленческая организация 796
Глава 41. Новые потребности и новые подходы 797
Глава 42. Структурные элементы организации, 813
Глава 43. ...и их объединение 831
Глава 44. Логика и спецификации организационной схемы 843
Глава 45. Схема, основанная на работе и задаче: функциональная структура и команда 852
Глава 46. Схема, нацеленная на результат: федеральная и смоделированная децентрализация 870
Глава 47. Структура, нацеленная на отношения: системная структура 897
Глава 48. Организационные выводы 907
Часть III. Топ-менеджмент: задачи, организация, стратегии 912
Глава 49. Георг Сименс и Deutsche Bank 913
Задачи и организация топ-менеджмента 919
Глава 50. Задачи топ-менеджмента 920
Глава 51. Структура топ-менеджмента 929
Глава 52. Требуется эффективный совет директоров 941
Стратегии и структуры 954
Глава 53. О "правильном" размере 956
Глава 54. Менеджмент в малом, среднем и большом бизнесе 963
Глава 55. О неправильном размере 992
Глава 56. Потребность в разнообразии 1013
Глава 57. Единство — в разнообразии 1034
Глава 58. Управление разнообразием 1060
Глава 59. Многонациональная корпорация 1083
Глава 60. Управление ростом 1140
Глава 61. Новаторская организация 1163
Библиография 1192
Заключение 1198
Предметный указатель