Менеджмент. Друкер П., Макьярелло Дж.А.

М.: 2010. — 704 с.

Эта ставшая уже классической книга по менеджменту создавалась и тестировалась в течение более тридцати лет. Это результат преподавания автором науки управления в университетах и в рамках специализированных программ и семинаров для менеджеров, а также итог его тесного и плодотворного сотрудничества с менеджерами-практиками: за годы своей деятельности он был консультантом целого ряда бизнес-компаний, правительственных организаций, больниц и школ. Друкер описывает в своей книге инструменты и методы эффективного менеджмента, доказавшие свою эффективность, и делает это понятным и доступным языком.

В данной книге автор попытался описать все, что мы успели узнать о менеджменте на данный момент, но ее цель намного шире. В ней представлены и те области, которые мы познать не успели, но которые являются жизненно важными для нас. Целью книги также является разработка подходов к решению задач, ответы на которые мы еще не нашли; она исследует политику, принципы и практические методики, которые помогут менеджерам решать конкретные управленческие задачи. Эта книга — попытка вооружить современного менеджера пониманием, способом мышления, знаниями и навыками, необходимыми для работы в организации сегодня и завтра.

Данная книга сфокусирована на менеджере как личности; на том, как действуют люди и чего они достигают. Но в ней постоянно делается попытка связать задания с людьми, которые их выполняют.

Задания по природе своей объективны и безличны. Задания выполняют менеджеры, т.е. именно они занимаются постановкой целей и работают над их достижением. Менеджмент как работа предусматривает наличие и использование специфических навыков, инструментов и методов. О многих из них говорится в этой книге, и о некоторых довольно подробно.

Переработанное издание "Менеджмента" представляет собой квинтэссенцию и синтез работ Питера Ф.Друкера по вопросам менеджмента и общества, при этом акцент делается на его опубликованные и неопубликованные труды за период с 1973 года, когда вышло первое издание книги "Менеджмент: задачи, обязанности, практика (МЗОП)", вплоть до его смерти 11 ноября 2005 года За это время у него вышло больше публикаций, чем за 1954-1973 гг., т.е. от выхода в свет книги "Практика менеджмента" (1954) и "МЗОП".

Формат: pdf / zip

Размер: 37,4 Мб

Скачать: ifolder.ru

Onlinedisk

ОГЛАВЛЕНИЕ
Наследие Питера Друкера 21
Примечание автора 25
Введение в переработанное издание книги Менеджмент 28
Глава 1. Введение: понятие менеджмента и менеджеров 51
Глава 2. Менеджмент как социальная функция и либеральное искусство 71
Глава 3. Критерии менеджмента 81
Часть I. Новые реалии менеджмента 91
Глава 4. Знание — это все 92
Глава 5. Демографические изменения 101
Глава 6. Будущее корпорации 109
Глава 7. Новая парадигма менеджмента 125
Часть II. Эффективность бизнеса 147
Глава 8. Теория бизнеса 148
Глава 9. Цель и задачи бизнеса 163
Глава 10. Будущее начинается сегодня 183
Глава 11. Стратегическое планирование: предпринимательский навык 195
Часть III. Эффективность института обслуживания 205
Глава 12. Управление институтами обслуживания в обществе организаций 206
Глава 13. Чему бизнес может поучиться у успешных некоммерческих организаций 221
Глава 14. Ответственность школы 233
Глава 15. Новое понимание перепроектирования правительства 213
Глава 16. Предпринимательство в институтах общественного обслуживания 257
Часть IV. Продуктивный труд и работник, ориентированный на достижения 267
Глава 17. Как сделать труд продуктивным и ориентировать работника на достижения 268
Глава 18. Управление работой и работником физического труда 279
Глава 19. Управление работой и работником умственного труда 287
Часть V. Социальные воздействия и социальная ответственность 303
Глава 20. Социальное воздействие и социальные проблемы 304
Глава 21. Новый плюрализм: как сбалансировать особую цель института с общим благом 321
Часть VI. Труд и рабочие задания менеджера 329
Глава 22. Почему менеджеры? 330
Глава 23. Структура и содержание управленческих рабочих заданий 335
Глава 24. Развитие менеджмента и менеджеров 349
Глава 25. Целевое управление и самоконтроль 359
Глава 26. От менеджмента среднего звена к организациям, основанным на информации 373
Глава 27. Дух свершений 387
Часть VII. Управленческие навыки 401
Глава 28. Элементы эффективного принятия решений 402
Глава 29. Как принимать кадровые решения 417
Глава 30. Управленческие коммуникации 429
Глава 31. Механизмы контроля, контроль и менеджмент 435
Глава 32.Менеджер и бюджет 447
Глава 33. Информационные инструменты и понятия 461
Часть VIII. Инновации и предпринимательство 479
Глава 34. Предпринимательский бизнес 480
Глава 35. Новое предприятие 487
Глава 36. Предпринимательские стратегии 503
Глава 37. Систематические инновации с помощью окон возможности 529
Часть IX. Управленческая организация 537
Глава 38. Стратегии и структуры 538
Глава 39. Схема, основанная на работе и задаче 563
Глава 40. Три вида команд 577
Глава 41. Схема, нацеленная на результат и отношения 583
Глава 42. Альянсы 599
Глава 43. Исполнительный директор нового тысячелетия 609
Глава 44. Влияние пенсионных фондов на корпоративное управление 617
Часть X. Новые требования к человеку 629
Глава 45. Управление собой 630
Глава 46. Управление боссом 649
Глава 47. Перестройка самого себя: семь случаев из личного опыта 657
Глава 48. Образованный человек 667
Основные работы Питера Друкера 675
Основные работы Питера Друкера на русском языке 677
Заключение. Менеджер завтрашнего дня 679
Библиография 687
Предметный указатель 695