Основы менеджмента. Васецкий А.А., Тарасов Н.А., Яновский В.В.

СПб.: СЗАГС, 2007. - 269 с.

Электронное учебное пособие. В книге в доступной и современной форме раскрываются основы менеджмента. Большое внимание авторами уделено изучению природы и составу основных функций менеджмента, методам управления и формам организационных отношений, раскрыты основные современные структуры управления. Особый интерес представляет приведенная авторами концепция формирования эдхократической организации - одновременно организационной структуры и стиля управления. В книге приведены традиционные теории мотивации деятельности в менеджменте, проведено сопоставление основных мотивационных теорий

Материал учебного пособия основывается на базе системного подхода к вопросам менеджмента, содержит много актуальных сведений, в том числе из практики зарождающегося русского бизнеса. Изучение данного пособия не только пробудит интерес к изучаемому предмету, но и позволит свободно ориентироваться в сложных условиях современного менеджмента, зарождающихся рыночных отношениях в нашей стране.

Формат: pdf / zip

Размер: 2,3 Мб

Скачать / Download файл

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 6
Глава I. Развитие менеджмента. Эволюция взглядов на управление организацией в современной России 10
1.1. Менеджмент как понятие 10
1.2. Менеджмент и менеджеры 14
1.3. Развитие мировой теории и практики менеджмента 19
1.4. Современная система взглядов на менеджмент 25
Вопросы для самопроверки 32
Глава II. Цели и функции менеджмента 33
2.1. Миссия организации 33
2.2. Цели организации и их классификация 36
2.3. Управление по целям (результатам) 41
2.4. Функции менеджмента 44
Вопросы для самопроверки 53
Глава III. Процесс и методы принятия решений 54
3.1. Этапы менеджмента как процесса 54
3.3. Внутренние и внешние факторы в проблемной ситуации, их анализ 59
3.4. Критерии оценки решений и классификация решений 63
3.5. Индивидуальные/групповые решения и методы анализа 66
3.6. Моделирование и количественный анализ 68
Вопросы для самопроверки 70
Глава IV. Стратегический менеджмент 71
4.1. Общая концепция 71
4.2. Стили организационного поведения 74
4.3. Планирование стратегии 78
4.4. Анализ альтернатив и выбор стратегии 87
4.5. Структура управления, ориентированная на решение стратегических проблем.97
Вопросы для самопроверки 102
Глава V. Принципы инновационного менеджмента 103
5.1. Сфера инновационной деятельности 104
5.2. Основные составляющие инновационного процесса 106
5.3. Основные этапы инновационного процесса 112
5.4. Государственная поддержка инновационной деятельности 114
5.5. Понятие, основные этапы создания и реализации инновационного проекта 118
5.6. Выбор альтернативы 125
Вопросы для самопроверки 130
Глава VI. Методы управления организацией 131
6.1. Система общих методов менеджмента 131
6.2. Конкретные методы в менеджменте 134
6.3. Методы управления и потребности личности 135
6.4. Процессуальные теории мотивации 139
6.5. Как управлять в современной России? 142
Вопросы для самопроверки 149
Глава VII. Структуры управления 150
7.1. Понятия и принципы построения структур управления 150
7.2. Эволюция организационных структур 151
7.3. Иерархический тип структур управления 154
7.4. Органический тип структур управления 159
7.5. Организационные структуры управления информационного общества 165
Вопросы для самопроверки 174
Глава VIII. Менеджмент персонала 175
8.1. Сущность, цели и задачи кадрового планирования 177
8.2. Управление деловой карьерой в организации 178
8.3. Управление деловой карьерой 180
Вопросы для самопроверки 182
Глава IX. Контроль в современной организации 183
9.1. Понятие управленческого контроля, его механизмы, функции, виды 183
9.2. Контроль как процесс 187
9.3. Контроллинг и его особенности 189
9.4. Основные принципы контроллинга 190
9.5. Понятие о современных системах управленческого контроля 191
9.6. Особенности контроля в государственной организации 194
9.7. О контроле и надзоре 196
9.8. Специфика эффективного контроля в государственной организации 199
Вопросы для самопроверки 208
Глава Х. Коммуникация в организациях 209
10.1. Понятие коммуникации в управлении 209
10.2. Процесс коммуникации 210
10.3. Коммуникационные сети 216
10.4. Коммуникационные стили 220
10.5. Барьеры в межличностных коммуникациях 222
10.6. Невербальная коммуникация 225
10.7. Коммуникативное давление 229
Вопросы для самопроверки 232
Глава XI. Информация и информационные технологии в современной экономике и менеджменте .233
11.1. Уровни информационного обеспечения менеджмента и типы информации ....233
11.2. Использование информации в основных функциях менеджмента 237
11.3. Интеллектуальные и экспертные системы 239
11.4. Старт в будущее 243
11.5. Информационные технологии и стратегии развития 247
11.6. Что изменилось в экономике США 250
Вопросы для самопроверки 253
Словарь терминов по менеджменту 254