Задания по алгебре и началам анализа для организации итогового повторения и проведения аттестации в 11 классе. Книга для учителя. Карп А.П., Некрасов В.Б.

М. : Просвещение, 2003.—79 с.

Сборник предназначен для организации заключительного повторения по алгебре и началам анализа и проведения итоговой аттестации в 11 классе общеобразовательных учреждений.

Формат: djvu / zip

Размер: 334 Кб

Скачать / Download файл

ПРЕДИСЛОВИЕ

Этот сборник адресован учителям и учащимся общеобразовательных классов. Он состоит из четырех разделов.

Первый раздел содержит задания, посвященные показательным и логарифмическим функциям, показательным и логарифмическим уравнениям и неравенствам, преобразованиям выражений, содержащих логарифмы и степени, и т. п.

Второй раздел посвящен иррациональным уравнениям, преобразованиям иррациональных выражений, функциям, выражаемым с помощью радикалов, и т. п.
Третий раздел посвящен тригонометрическим функциям, тригонометрическим уравнениям и неравенствам, преобразованиям тригонометрических выражений и т. п.
Четвертый раздел в основном содержит задания, для решения которых нужно применение элементов математического анализа, и задания, посвященные многочленам и дробно-рациональным функциям.

Задания сборника построены по «сюжетному» принципу, т. е. представляют собой блоки вопросов, относящихся к одному объекту. Такое построение должно, по замыслу составителей, облегчить работу учащихся и учителя, сделав ее вместе с тем более разнообразной по содержанию. В части заданий каждого раздела сборника общее условие во всех пунктах блока повторяется, а в других оно формулируется лишь один раз — учитель может при работе на уроке выбирать ту форму, которая кажется ему более удобной, постепенно приучая учащихся к более краткой записи.

Сборник может быть использован для организации итогового повторения — в нем представлены задания по всем темам курса по действующей программе.

Сборник может быть использован и для проведения итоговой аттестации. При этом блоки, обозначенные буквой «А», должны включаться в первый вариант, а обозначенные буквой «Б» — во второй. Детально процедура проведения экзаменов и выставления оценок при использовании сборника для проведения экзаменов должна регламентироваться ежегодными информационными письмами. Например, возможна схема, при которой в вариант для общеобразовательных классов включается по одному блоку-сюжету из каждого из четырех разделов с тем, что учащийся будет сам выбирать любые три из предложенных ему сюжетов. Оценку «пять» при этом предлагается ставить в случае верного выполнения любых 10 из получающихся 12 заданий. Возможны и другие схемы составления варианта. Блоки в разделах подобраны так, чтобы обеспечить для составителей вариантов определенную гибкость в выборе трудности заданий в зависимости от местных условий.

СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие 3
Раздел I 4
Раздел II 20
Раздел III 37
Раздел IV 55