30000 уроков математики. Книга для учителя. Рыжик В.И.

М.: Просвещение, 2003. - 288 с.

Известный петербургский учитель и один из авторов учебников по геометрии делится опытом преподавания математики в школе. В книге обсуждаются способы развития ученика, воспитательная роль математики, система задач по геометрии, составление дидактических материалов и тестов, использование компьютера в школьном курсе и др. Автор приводит конкретные методические решения некоторых из этих вопросов. В книге даются оригинальные задачи и методы решения.

Книга адресована учителям математики, методистам, а также всем, кого интересуют проблемы образования.

Формат: djvu / zip (30000 уроков математики. 2003, 288с.)

Размер: 2,3 Мб

Скачать / Download файл

Формат: djvu / zip (25000 уроков математики. 1993, 240с.)

Размер: 2,1 Мб

Скачать / Download файл

ОГЛАВЛЕНИЕ
Глава I, В поисках смысла
I.1. Каждый везет свою тачку 3
I.2. «АСУ» учителя 7
I.3. Понять, что делаю 22
Глава II. В поисках лучшего
II. 1. Начало пути — и сразу проблемы . 34
II.2. Стереометрия на векторах 37
II.3. Выход в четырехмерное пространство 42
II.4. О роли векторов в школьной математике 45
II.5. Векторы и тонкие вопросы школьной математики 59
II.6. Единая математика 69
II.7. О пользе теории множеств 76
II.8. Тригонометрические функции через интеграл 81
II.9. О длине окружности и площади поверхности 91
II.10. Такая разная школьная геометрия 95
II.11. Немного логики, раки, сориты 107
Глава III. О хорошей задаче
III.1. «Война» с ОДЗ 123
III.2. Давайте сделаем проверку 129
III.3. Разрушение «стены» 147
III.4. Непрерывность в геометрии 150
III.5. Дидактические материалы, тесты, задачи 155
III.6. «Хорошая задача делает нас умнее» 170
III.7. О задачах в учебнике 176
Глава IV. О воспитании
IV. 1. На ошибках учат 194
IV.2. Человек критический 207
IV.3. О понимании 221
IV.4. Творчество на каждом уроке 239
IV.5. С одной стороны. С другой стороны 243
IV.6. Не равна нулю 256
IV.7. «Времена теперешние» 260
IV.8. ФТШ 262
IV.9. Гуманитарная математика 267
IV. 10. Компьютерная математика 276
Заключение 287