Экзаменационные билеты - Мировая художественная культура (МХК) 11 класс.

(новые, для школ, перешедших на профильное обучение, 2006г.)

Скачать - 17 Кб, doc/zip; 9стр.

О ПРИМЕРНЫХ БИЛЕТАХ ДЛЯ СДАЧИ ЭКЗАМЕНА

ПО ВЫБОРУ ВЫПУСКНИКАМИ XI(XII) КЛАССОВ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОСУЩЕСТВИВШИХ

ПЕРЕХОД НА ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

от 10 февраля 2006 г. № 01-66/07-01

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки информирует о том, что подготовлены новые комплекты примерных билетов по 20 предметам федерального базисного учебного плана для сдачи экзамена по выбору выпускниками XI(XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации.

Новые комплекты экзаменационных билетов разработаны для образовательных учреждений, осуществивших переход на профильное обучение. Они позволяют проводить итоговую аттестацию выпускников XI(XII) классов общеобразовательных учреждений с учетом того уровня (базового или профильного), на котором велось обучение по предмету.

Образовательным учреждениям, не перешедшим на профильное обучение, рекомендуются примерные экзаменационные билеты для проведения устной итоговой аттестации выпускников XI(XII) классов общеобразовательных учреждений, опубликованные в предыдущем году в журнале «Вестник образования» (№ 5–6, 2005) и размещенные в этом году на сайте журнала www.vestnik.edu.ru.

Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании» освоение программ среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией. Государственная (итоговая) аттестация выпускников XI(XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации проводится на основании Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI(XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации (утверждено приказом Минобразования России от 3 декабря 1999 г. № 1075 с изменениями от 16 марта 2001 г. № 1022, от 25 июня 2002 г. № 2398, от 21 января 2003 г. № 135).

Итоговая аттестация выпускников XI(XII) классов общеобразовательных учреждений проводится в форме устных и письменных экзаменов. Форма проведения устной аттестации по всем предметам может быть различной: экзамен по билетам, собеседование, защита реферата, комплексный анализ текста (по русскому языку).

Представленные экзаменационные билеты позволяют проводить итоговую аттестацию выпускников XI(XII) классов общеобразовательных учреждений с учетом того уровня, на котором велось обучение по предмету (базового или профильного). Экзаменационные билеты разработаны по 20 общеобразовательным предметам:

1. Русский язык

2. Литература

3. Иностранный язык

4. Алгебра и начала анализа

5. Геометрия

6. История России

7. Всеобщая история

8. Обществознание

9. Экономика

10. Право

11. География

12. Физика

13. Химия

14. Биология

15. Естествознание

16. Информатика и ИКТ

17. Мировая художественная культура (МХК)

18. Технология

19. Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)

20. Физическая культура

Каждый экзаменационный комплект по предмету содержит не менее 25 билетов, каждый билет включает три вопроса (за исключением комплекта по естествознанию, где предложено по два вопроса в билете). К экзаменационным билетам по всем предметам разработаны краткие пояснительные записки об особенностях проведения устного экзамена по предмету. В них объяснена принципиальная разница между комплектами, составленными с учетом базового уровня изучения предмета и комплектами, составленными с учетом профильного уровня изучения предмета, дана характеристика структуры экзаменационного билета в целом, прокомментированы различия первого, второго и третьего вопросов билета. Во всех пояснительных записках указано примерное время, отводимое на подготовку выпускника к ответу, описаны подходы к оцениванию ответа выпускника, носящие рекомендательный характер, даны разъяснения по использованию предложенного экзаменационного материала при разработке экзаменационных билетов на уровне общеобразовательного учреждения.

Билеты всех предложенных комплектов носят примерный характер: общеобразовательное учреждение имеет право в экзаменационный материал внести изменения, учитывающие региональный компонент, особенности программы, по которой строилось обучение; частично заменить вопросы, дополнить другими заданиями, а также разработать собственные экзаменационные материалы для проведения экзаменов по выбору в устной форме.

Порядок экспертизы, утверждения и хранения аттестационного материала для проведения экзаменов по выбору устанавливается уполномоченным органом местного самоуправления.

Руководитель В. БОЛОТОВ

Вестник образования № 5–6 26.Март, 2006

МИРОВАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА

Примерные экзаменационные билеты по мировой художественной культуре составлены с учетом обязательных минимумов содержания основного общего и среднего (полного) общего образования, а также государственных образовательных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования по предмету «Мировая художественная культура».

Отбор учебного материала для экзаменационных билетов на базовом и профильном уровнях по мировой художественной культуре осуществлялся в соответствии с обязательным минимумом содержания основных образовательных программ стандартов. Материал, отмеченный в стандартах курсивом, т.е. подлежащий изучению, но не включенный в Требования к уровню подготовки выпускников, в экзаменационных билетах не фигурирует. Однако сформулированные в экзаменационных билетах вопросы обеспечивают оптимальность объема проверяемых знаний и умений, которыми должны владеть выпускники школ базового и профильного уровней. Ориентация на стандарты позволяет сохранять независимость предложенного экзаменационного материала от какого-либо конкретного учебника, придавая обоим комплектам билетов универсальный характер.

Устный экзамен по мировой художественной культуре может проводиться в разных формах: экзамен с использованием билетов или защита реферата.

Экзаменационные билеты предложенных комплектов носят примерный характер и могут быть использованы при разработке экзаменационных материалов в соответствии с особенностями образовательной программы конкретной школы. В предложенный материал можно внести изменения исходя из особенностей выбранной учителем программы по предмету: частично заменить вопросы, дополнить другими заданиями, а также разработать свои варианты.

Комплект экзаменационных билетов для проведения итоговой аттестации по предмету на базовом уровне включает 25 билетов по 3 вопроса в каждом и учитывает объем изучаемого материала по мировой художественной культуре (1 час в неделю). Изучение предмета на профильном уровне предусматривает 3 часа в неделю, но в целях нормализации нагрузки выпускников в период сдачи экзамена представляется целесообразным ограничить число билетов в экзаменационном комплекте для профильного уровня 30.

Комплекты экзаменационных билетов базового и профильного уровней имеют сходства и существенные различия. Изучение предмета на обоих уровнях строится по принципу выделения культурных доминант эпохи, стиля, национальной школы с акцентом на одном-двух наиболее характерных произведениях изобразительного искусства, архитектуры, музыки, театра. Но на базовом уровне главным с методологической точки зрения является постоянный сравнительный анализ, создающий основу для содержательного осмысления феноменов художественной культуры. Следуя этой логике, на базовом уровне отечественная (русская) культура рассматривается в неразрывной связи с культурой мировой и не выделяется в отдельный блок вопросов, как это сделано на профильном уровне.

Особенностью курса на профильном уровне является его непосредственная связь с задачами профилизации образования и организацией довузовской подготовки учащихся, поэтому экзаменационные билеты предусматривают более высокие требования к уровню знаний учащихся, развитию у них умений и навыков, личностных качеств, необходимых для успешного продолжения обучения в высшей школе.

Объем проверяемых знаний и умений, заложенный в комплектах билетов, соответствует требованиям, которые основаны на видах деятельности, соответствующих целям художественно-эстетического образования и психолого-возрастным особенностям учащихся на каждой из ступеней. Такой подход является ключевым, поскольку отражает приоритетные направления учебного процесса и определяет принципы построения системы итогового контроля знаний и умений учащихся.

Базовый уровень изучения мировой художественной культуры направлен на формирование ключевых образовательных компетенций, позволяющих выпускникам школы ориентироваться в культурных явлениях повседневной жизни. Первый вопрос комплекта экзаменационных билетов на базовом уровне носит обобщенный характер и в соответствии с Требованиями стандарта к уровню подготовки выпускников позволяет избежать излишней детализации, ориентирует ученика на изложение основных содержательных линий курса. Он позволяет выявить уровень формирования ключевых компетенций в противовес овладению некоей «суммой знаний». Вместе с тем он позволяет контролировать степень реализации заявленных в стандарте целей относительно освоения знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях, использовании приобретенных знаний и умений для расширения кругозора.

Второй вопрос комплекта экзаменационных билетов на базовом уровне носит конкретный характер и призван выявить знание жанров и видов искусства, направлений и стилей мировой художественной культуры, ее конкретных шедевров. Он отражает реализацию целей, направленных на развитие эмоционально-нравственной сферы школьников, образно-ассоциативного мышления, воспитание художественно-эстетического вкуса.

Третий вопрос данного комплекта составлен с акцентом на опыт творческой деятельности учащихся и отражает приоритет деятельностного и практико-ориентированного подходов в современном образовании. Он призван выявить, обозначенное в Требованиях стандарта умение устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусств, узнавать и соотносить произведения с определенной эпохой, стилем, направлением. Он должен продемонстрировать умение учащимися анализировать произведения искусства, оценивать их художественные достоинства, высказывать о них свое собственное суждение.

Экзаменационные билеты для профильного уровня составлены с учетом логики исторического развития – от культуры первобытного мира до культуры XX века, что дает основу для сравнительного анализа различных культур, их «межвременного диалога» при сохранении принципа единства культурных ареалов. Каждый билет содержит один вопрос по художественной культуре первобытного и Древнего мира, Средних веков, один вопрос – по эпохе Возрождения, Новому и Новейшему времени и третий вопрос – по русской культуре. Последнее обусловлено тем, что отечественная (русская) культура выделена на профильном уровне в отдельный блок, ибо является приоритетной на территории России. Кроме того, в комплекте экзаменационных билетов по профильному уровню соблюден территориальный принцип, а вопросы, отражающие ход культурного развития в наиболее значимых культурных ареалах, позволяют выявить присущую каждому народу систему ценностей. Вопросы сформулированы в соответствии с обязательным минимумом содержания предмета «Мировая художественная культура» и с целями, связанными с развитием образного, ассоциативного, критического мышления учащихся, воспитанием художественно-эстетического вкуса, овладением навыком анализа художественного произведения с акцентом на собственную эстетическую оценку. Направленность экзаменационных билетов призвана выявить не только знание стилей, направлений, шедевров мировой художественной культуры, выразительных средств художественного языка разных видов искусства, но и умение сравнивать художественные стили, пользоваться искусствоведческими терминами, аргументировать собственную точку зрения, осуществлять отбор информации в области искусства. Комплект экзаменационных билетов по профильному уровню, в отличие от традиционного понимания профильного обучения как определенного «расширения объема знаний», способствует выявлению творческого потенциала учащихся и накоплению основ искусствоведческих навыков, необходимых для освоения культурологических курсов учреждений высшего и среднего профессионального образования.

Примерное время, отводимое на подготовку выпускника к ответу, может варьироваться от 20 до 30 минут. Рекомендуется по возможности обеспечить выпускников при подготовке ответа по билету необходимым иллюстративным рядом (CD, открытки, постеры, иллюстрации из книг, записи музыкальных произведений).

Рекомендации по оцениванию ответов на содержательном уровне составлены с учетом того, что выпускник обязан продемонстрировать высокую степень ориентации в изученном материале по следующим позициям:

1) понимание вопросов экзаменационных билетов и соответствие содержания ответов поставленным проблемам;

2) привлечение необходимого иллюстративного материала и фрагментов музыкальных произведений для ответа на вопросы, точность в передаче фактического материала;

3) аргументированность суждений, убедительность доказательств и обоснованность выводов;

4) умение анализировать, сопоставлять, сравнивать культурные явления разных эпох и конкретные шедевры;

5) использование необходимых искусствоведческих терминов и понятий;

6) композиционная стройность ответов;

7) ясность и точность изложения, речевая грамотность.

Отметка «5» ставится, если выпускник отвечает на все вопросы билета и его ответ соответствует обозначенным выше требованиям.

Отметка «4» ставится, если выпускник полностью отвечает на два из трех предложенных вопросов, лишь обозначив основные позиции на третий вопрос, либо отвечает на все три вопроса, но его ответ не соответствует приведенным выше требованиям.

Отметка «3» ставится, если выпускник полностью ответит на один из трех предложенных вопросов, лишь обозначив основные позиции на два вопроса, либо отвечает на все три вопроса, но его ответ не соответствует приведенным выше требованиям.

Следует оговориться, что предложения по оцениванию знаний выпускника не должны рассматриваться как жесткий шаблон. С учетом специфики предмета «Мировая художественная культура» главным критерием в оценке должны служить не знания формального характера, а озвучивание собственной позиции, умение мыслить самостоятельно и нетривиально. Выпускнику рекомендуется продемонстрировать наличие своей точки зрения и, если она не совпадает с общепринятой, аргументированно ее отстаивать.

Высшего уровня оценки заслуживает демонстрация личной модели культурного развития школьника на путях духовного и гражданского становления личности, ее социализации на базе гуманистических и общечеловеческих ценностей. Следует высоко оценивать компетенции, связанные с организацией личного досуга, активной позицией как полноправного члена общества, приобщившегося к высшим ценностям, эстетическим и этическим нормам позитивного опыта человечества, зафиксированного в художественных образах, обращая внимание на способность выпускника давать критическую оценку «внушающей силе искусства», широко используемой в массовой культуре, рекламе, СМИ. Наиболее ценным представляется умение выпускника демонстрировать личное толерантное отношение к миру, способность воспринимать национальную культуру как неотъемлемую составляющую культуры мировой, оценивать ее уникальность и неповторимость.

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ

Билет № 1

1. Функция мифов в культуре первобытных народов.

2. Особенности барокко в живописи П.П. Рубенса.

3. Проведите параллели между музыкой новой Венской школы и течениями в живописи XX в.

Билет № 2

1. Отличительная черта месопотамского стиля в культовых и общественных сооружениях Двуречья.

2. Традиции и новаторство режиссерского театра К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко.

3. Сопоставьте готический собор и романскую базилику, найдите сходства и различия.

Билет № 3

1. Специфика русской академической живописи.

2. Титаны Возрождения: творчество Леонардо да Винчи.

3. Найдите различия в художественных приемах украшения готических и крестово-купольных храмов.

Билет № 4

1. Главные течения модернизма в живописи XX в.

2. Роль живописных образов в комплексе Альтамиры.

3. Сопоставьте классицистические ансамбли Парижа и Петербурга.

Билет № 5

1. Градостроительство как вид искусства в Древнем Риме.

2. Постимпрессионизм (В. Ван Гог).

3. Найдите общие черты в архитектуре и музыке барокко.

Билет № 6

1. Культура Древнего Египта (обряд, канон, магия).

2. Особенности французского классицизма (Версаль).

3. Сопоставьте характерные черты стиля модерн в западноевропейской и русской архитектуре.

Билет № 7

1. Образ «идеального города» в искусстве итальянского Возрождения.

2. Архитектурные образы в комплексе Стонхенджа.

3. Дайте характеристику новым для эпохи барокко музыкальным жанрам.

Билет № 8

1. Архитектурные и живописные приемы в создании ансамблей в Вавилонии.

2. Стилистические особенности творчества П. Пикассо.

3. Сопоставьте творчество композиторов-романтиков по тематике, жанрам, выразительным средствам.

Билет № 9

1. Истоки зарождения стиля барокко.

2. Роль Андрея Рублева в создании раннемосковской школы иконописи.

3. Сопоставьте режиссерский театр К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко и эпический театр Б. Брехта.

Билет № 10

1. Импрессионизм в живописи, скульптуре, музыке.

2. Пантеон – отражение идеи славы и величия Древнего Рима.

3. Найдите сходные черты в литературе, музыке, живописи романтизма.

Билет № 11

1. Архитектура пирамид и храмов – отражение идеи Вечной жизни в культуре Древнего Египта.

2. Исторический сюжет в русской реалистической живописи.

3. Сопоставьте классицистическую и академическую живопись.

Билет № 12

1. Готический собор – каменная энциклопедия средневековой жизни.

2. М.И. Глинка как родоначальник классической русской музыки.

3. Найдите сходства и различия в архитектуре месопотамского зиккурата и египетской пирамиды.

Билет № 13

1. Мифологические, идеологические, эстетические принципы греческой классики в рельефах и скульптуре Парфенона.

2. Особенности классицизма в живописи Н. Пуссена.

3. Сопоставьте византийский стиль и языческую древнерусскую традицию в архитектуре храма Св. Софии в Киеве.

Билет № 14

1. Особенности русского ампира.

2. Титаны Возрождения: творчество Рафаэля.

3. Сопоставьте византийскую иконопись с эллинистическим образцом, найдите различия.

Билет № 15

1. Музыка XX в. (С.С. Прокофьев, Д.Д. Шостакович, А.Г. Шнитке).

2. Барочные ансамбли Петербурга (Ф.Б. Растрелли).

3. Выделите античные и восточные традиции в архитектуре и скульптуре эллинизма (Пергамский алтарь).

Билет № 16

1. Декор византийского крестово-купольного храма как отражение идеи божественного мироздания.

2. Титаны Возрождения: творчество Микеланджело.

3. Сопоставьте социальную тематику в живописи русских передвижников и французских художников-реалистов.

Билет № 17

1. Особенности византийского стиля в архитектуре.

2. Яркие представители музыкальных стилей эпохи барокко.

3. Найдите сходства и различия в живописи французского классицизма XVII в. и эпохи Просвещения.

Билет № 18

1. Художественные средства в украшении византийского храма.

2. Реализм в творчестве Рембрандта Х. ван Рейна.

3. Сопоставьте мир априорной красоты в живописи и музыке русского модерна.

Билет № 19

1. Монастырская базилика как отражение жизни романской эпохи.

2. Творчество композиторов Могучей кучки.

3. Найдите архитектурные и декоративные элементы, общие для соборов владимиро-суздальского и раннемосковского зодчества.

Билет № 20

1. Идеалы прекрасного в Древней Греции и их отражение в ансамбле афинского Акрополя.

2. Творчество П.И. Чайковского в истории русской и мировой художественной культуры.

3. Сопоставьте архитектуру шатрового храма Древней Руси и готического собора.

Билет № 21

1. Художественные средства в украшении храмов Древней Руси.

2. Творчество И.С. Баха.

3. Найдите сходства и различия в конструктивизме, функционализме, «органической архитектуре».

Билет № 22

1. Архитектурный ансамбль Московского Кремля как отражение идеи величия и могущества Русского государства.

2. Ренессанс в Англии: драматургия У. Шекспира.

3. В чем прослеживается связь между архитектурой, скульптурой и живописью барокко?

Билет № 23

1. Представление об окружающем мире в сюжетах каменного декора романской базилики.

2. Романтизм в живописи (Ф. Гойя).

3. Найдите общие черты в архитектурных ансамблях и живописи классицизма XVII в.

Билет № 24

1. Готический собор как образ мира.

2. Эстетика классицизма в музыке Й. Гайдна, В.А. Моцарта, Л. ван Бетховена.

3. Сопоставьте архитектуру и тип рельефа общественных сооружений Вавилонии и храмовых комплексов Древнего Египта.

Билет № 25

1. Геометрический орнамент неолита как свидетельство упорядочения жизни.

2. Барочные ансамбли Рима (Л. Бернини).

3. Сопоставьте архитектуру древнерусских строительных школ и определите общие черты.

ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

Билет № 1

1. Мировая художественная культура – отражение мира в художественных образах.

2. Новые виды искусств в постмодернизме.

3. Софийский собор в Киеве – реплика византийского стиля.

Билет № 2

1. Живописные и архитектурные памятники палеолита и неолита (Альтамира, Стонхендж).

2. Музыкальное искусство второй половины XX в. («Битлз», «Пинк Флойд», электронная музыка).

3. Киевская школа иконописи (Алимпий).

Билет № 3

1. Геометрический орнамент неолита как символ перехода от хаоса к форме.

2. Новые техники и направления в музыке модернизма (новая Венская школа).

3. Архитектурные и декоративные элементы соборов владимиро-суздальской архитектурной школы (храм Покрова на Нерли, Успенский и Дмитриевский соборы во Владимире).

Билет № 4

1. Зиккураты как порождение мифа и природы (Этемменнигуру в Уре, Этеменанки в Вавилоне).

2. Новое видение мира и красоты в живописи модернизма (А. Матисс, А. Шёнберг, П. Пикассо, С. Дали).

3. Псковско-новгородская школа (архитектура, декор, иконопись).

Билет № 5

1. Образы эпоса и мифов в декоре шумеро-аккадских дворцов.

2. Конструктивизм в архитектуре (Ш.Э. Ле Корбюзье).

3. Раннемосковская школа в архитектуре и иконописи (Андрей Рублев).

Билет № 6

1. Роль рельефа в ассиро-вавилонском искусстве.

2. Драматургия У. Шекспира – вершина в искусстве эпохи Возрождения.

3. Ансамбль Московского Кремля как отображение славы и величия Русского государства.

Билет № 7

1. Архитектура некрополей и храмов – отражение идеи Вечной жизни в культуре Древнего Египта (пирамиды в Гизе, храм Амона-Ра в Карнаке).

2. Миф и реальность в современной мексиканской живописи (Д. Ривера).

3. Тема славы и величаний в стенописи Дионисия и музыкальной культуре (знаменный распев, партесный концерт).

Билет № 8

1. Живописное и скульптурное оформление египетских гробниц в эпоху Древнего, Среднего, Нового царств.

2. Живопись постимпрессионизма (В. Ван Гог).

3. Русский классицизм (А. Ринальди, М.Ф. Казаков).

Билет № 9

1. Архитектура и декор крито-микенских дворцов как отражение мифов (Кносс, Микены).

2. Живопись символизма (П. Пюи де Шаванн).

3. Елизаветинское барокко (Ф.Б. Растрелли).

Билет № 10

1. Архитектура индуистского храма и буддийской ступы как модель Вселенной (храмы в Кхаджурахо, ступа в Санчи).

2. Эстетика модерна в живописи (Г. Климт).

3. Светские мотивы в культовом зодчестве Древней Руси – отражение контактов с Западной Европой.

Билет № 11

1. Росписи Аджанты – энциклопедия индийской жизни.

2. Синтез искусств в архитектуре модерна (В. Орта).

3. Специфика русского ампира в архитектуре и скульптуре (К. Росси, И.П. Мартос).

Билет № 12

1. Новые средства художественной выразительности в живописи, скульптуре, музыке импрессионизма (К. Моне, О. Роден, К. Дебюсси).

2. Творчество И.С. Баха как ярчайшее явление музыки барокко (жанры, полифония, светское и церковное начала).

3. Синтез классицизма, романтизма и реализма в русской живописи первой половины XIX в. (О.А. Кипренский, К.П. Брюллов, П.А. Федотов).

Билет № 13

1. Здания и сады Китая как воплощение гармонии Неба и Земли (Запретный город, храм Неба, Парк Летнего дворца в Пекине).

2. Гуманистическое мышление в итальянском искусстве Проторенессанса.

3. М.И. Глинка – родоначальник классической русской музыки (на примере оперы «Жизнь за царя»).

Билет № 14

1. Жанр китайской живописи «горы-воды» – образец гармонии слова, знака, изображения.

2. Афро-американский фольклор и его влияние на массовую культуру.

3. Социальная тематика в творчестве передвижников (на примере картины И.Е. Репина «Бурлаки на Волге»).

Билет № 15

1. Японская архитектура как отражение культа природных форм и простоты.

2. «Три кита» раннего Возрождения в Италии (Брунеллески, Донателло, Мазаччо).

3. Исторический сюжет в русской реалистической живописи (на примере картины В.И. Сурикова «Боярыня Морозова»).

Билет № 16

1. Японский сад – квинтэссенция мифологии синтоизма и философско-религиозных воззрений буддизма.

2. Взаимодействие тенденций барокко и реализма в живописи (П.П. Рубенс, М. Караваджо, Рембрандт Х. ван Рейн).

3. Русская музыкальная школа второй половины XIX в. (П.И. Чайковский).

Билет № 17

1. Архитектура храмов Месамерики как отражение мифа (Теотиуакан, Паленке, ЧиченИца).

2. Новые жанры в живописи барокко.

3. Своеобразие русского модерна в архитектуре (Ф.О. Шехтель).

Билет № 18

1. Отражение мифологии древних греков в архитектуре и рельефе дорических и ионических храмов (Парфенон и Эрехтейон в Афинах).

2. Тадж-Махал – образец индо-мусульманской эстетики.

3. Особая роль пейзажа в русской реалистической живописи (И.И. Левитан).

Билет № 19

1. Этапы развития готического стиля. Региональные особенности готики.

2. Симфонизм венской классической школы музыки (Й. Гайдн, В.А. Моцарт, Л. ван Бетховен).

3. Мир априорной красоты стиля модерн в русской живописи (В.А. Серов, художники «Мира искусства»).

Билет № 20

1. Скульптура ранней, высокой, поздней классики в культуре Древней Греции (Поликлет, Фидий, Скопас).

2. Своеобразие американской культуры (живопись, архитектура, музыка).

3. Своеобразие русского модерна в музыке и театре (А.Н. Скрябин, Русские сезоны в Париже).

Билет № 21

1. Экспрессия и натурализм скульптурного декора в эллинизме (Пергамский алтарь).

2. Венецианская школа ренессансной живописи (Тициан).

3. Достижение русским искусством XX в. мирового уровня в музыке (С.С. Прокофьев, Д.Д. Шостакович).

Билет № 22

1. Человек и рок в древнегреческом театре.

2. Музыка Возрождения (от «строгого письма» Д. да Палестрины к мадригалу К. Джезуальдо).

3. Достижение русским искусством XX в. мирового уровня в живописи (В.В. Кандинский, К.С. Малевич, М. Шагал).

Билет № 23

1. Планировка и архитектура римского города – отражение величия Древнего Рима.

2. Гентский алтарь Я. Ван Эйка как образец соединения готической и ренессансной традиций.

3. Символизм в русской живописи и скульптуре (М.А. Врубель, А.С. Голубкина).

Билет № 24

1. Космическая, топографическая, временная символика в архитектуре византийского храма (собор Св. Софии Константинопольской).

2. Эстетика Высокого Возрождения в итальянском изобразительном искусстве (Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело).

3. Достижение русским искусством XX в. мирового уровня в кинематографе (С.М. Эйзенштейн).

Билет № 25

1. Римская портретная скульптура – основа европейского портретного жанра.

2. Кредо критического реализма в литературе, музыке, живописи.

3. Монументальная скульптура и агитационный плакат как образец русского агитационного искусства (Н.А. Андреев, П.Д. Моор).

Билет № 26

1. Византийский стиль в иконописи и мозаичном декоре (церковь Сан Витале в Равенне).

2. Эстетика романтизма и ее отражение в музыке.

3. Характерные черты искусства соцреализма в живописи (А.А. Дейнека, П.Д. Корин), гравюре (В.А. Фаворский), скульптуре (В.И. Мухина).

Билет № 27

1. Отражение западно-христианского мировосприятия в архитектуре романской монастырской базилики.

2. Эстетика барокко и ее проявление в ансамблях Рима (Л. Бернини).

3. Стилистическое многообразие советской архитектуры второй половины XX в.

Билет № 28

1. Героический эпос, куртуазная лирика, народная проза – источники сюжетов каменного декора романской базилики.

2. Эстетика классицизма и ее проявление в архитектуре и живописи (Н. Пуссен).

3. Российское искусство конца XX в. (музыка, живопись, театр, кинематограф, телевидение).

Билет № 29

1. Альгамбра – синтез романской и мусульманской культур.

2. Пейзажная живопись романтизма (К.Д. Фридрих).

3. Достижение русским искусством XX в. мирового уровня в театре (К.С. Станиславский, В.С. Мейерхольд).

Билет № 30

1. Готический собор – синтез искусств (архитектура, скульптура, витражи, музыка).

2. Театр французского классицизма (Ж. Расин, Ж.Б. Мольер).

3. Достижение русским искусством XX в. мирового уровня в архитектуре (В.Е. Татлин, К.С. Мельников).

Астрономия

Биология

География

Естествознание

Иностр. языки.

Информатика

Искусствоведение

История

Культурология

Литература

Математика

Менеджмент

ОБЖ

Обществознание

Психология

Религиоведение

Русский язык

Физика

Философия

Химия

Экология

Экономика

Юриспруденция

Школа - и другие предметы.

Студентам - и др.

Экзамены школа

Абитуриентам

Библиотеки

Справочники

Рефераты

Прочее <