История музыки. Учебное пособие. Никеева И.А., Фаттахова Л.Р.

Омск: Омск. гос. ун-т, 2004. – 84 с.

Содержит теоретический материал, отражающий содержание курса «История музыки», являющегося важной составной частью общего курса «История искусств». В первом разделе пособия дается описание основных исторических этапов развития зарубежной и русской музыки. Во втором – характеристики творчества и краткие биографии наиболее известных композиторов разных эпох и национальных школ. Включены рекомендательный библиографический список и контрольные вопросы по курсу. В приложении помещен словарь музыкальных терминов.

Предназначено для студентов немузыкальных специальностей факультета культуры и искусств Омского государственного университета (хореографов, режиссеров, менеджеров социально-культурной деятельности и др.).


Формат: pdf /.zip">Размер: 676 Кб

Скачать / Download файл

СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие .............................................................................................................. 3

Раздел I. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА

Тема 1. Музыка как вид искусства, ее специфические черты ................ 5

Тема 2. Зарубежная музыкальная культура до ХVII в. . .......................... 7

Тема 3. Зарубежная музыкальная культура ХVII –ХVIII вв. . .............. 11

Тема 4. Зарубежная музыкальная культура ХIХ в. Романтизм .......... 14

Тема 5. Зарубежная музыкальная культура конца ХIХ – первой половины ХХ вв. . . 17

Тема 6. Развитие русской музыки до XVIII в. . ........................................ 20

Тема 7. Значение XVIII в. в истории русской музыки. Фор­мирование русской классической музыкальной школы (первая половина XIX в.) .21

Тема 8. Русская музыка второй половины XIX в. Могучая кучка ...... 23

Тема 9. Русская музыка на рубеже XIX–XX вв. . ................................... 24

Тема 10. Советский период в истории отечественной музыки ........... 26

Тема 11. Современная отечественная музыкально-концертная жизнь ...29

Раздел II. КРАТКИЕ БИОГРАФИИ И ХАРАКТЕРИСТИКИ ТВОРЧЕСТВА КРУПНЕЙШИХ КОМПОЗИТОРОВ

И.С. Бах .............................................................................................................. 33

В.А. Моцарт ..................................................................................................... 34

Л. ван Бетховен ................................................................................................ 36

Ф. Шуберт ........................................................................................................ 38

Р. Шуман .......................................................................................................... 39

Ф. Шопен .......................................................................................................... 41

Г. Берлиоз ......................................................................................................... 43

Ф. Лист .............................................................................................................. 44

Дж. Верди ......................................................................................................... 46

М.И. Глинка ..................................................................................................... 48

А.П. Бородин ................................................................................................... 50

М.П. Мусоргский ........................................................................................... 51

Н. А. Римский-Корсаков ............................................................................... 53

П.И. Чайковский .............................................................................................. 55

С.В. Рахманинов .............................................................................................. 56

С.С. Прокофьев ............................................................................................... 58

Д.Д. Шостакович ............................................................................................ 59

Г.В. Свиридов .................................................................................................. 61

Рекомендательный библиографический список .................................... 63

Контрольные вопросы .................................................................................. 66

Приложение. Словарь музыкальных терминов ...................................... 68