Введение в педагогическую деятельность. Теория и практика. Никитина Н.Н., Кислинская Н.В.

М.: 2004. - 224 с.

Учебное пособие состоит из теоретической части и практикума. В теоретической части дается общая характеристика педагогической профессии, раскрываются сущность и специфика педагогической деятельности, обосновываются требования к личности учителя. Задания практикума нацелены на личностное и профессиональное становление будущего учителя, способствуют его профессионально-личностному самопознанию, самоопределению и самосовершенствованию.

Для студентов высших педагогических учебных заведений и преподавателей. Может быть полезно всем работникам образования, стремящимся повысить свою квалификацию.

Формат: doc / zip

Размер: 288 Кб

Скачать: rusfolder.com

Onlinedisk

ОГЛАВЛЕНИЕ
Предисловие
Глава 1. Общая характеристика педагогической профессии…………..
1.1. Возникновение и развитие педагогической профессии……….
1.2. Сущность и специфика педагогической деятельности……….
1.3. Гуманистическая природа и творческий характер труда учителя………
1.4. Социальная миссия и профессиональные функции педагога….
1.5. Основные виды профессиональной деятельности педагога……
1.6. Педагогическая деятельность как система………
Глава 2. Учитель как субъект педагогической деятельности……
2.1. Профессионально обусловленные требования к личности педагога ….
2.2. Профессионально-педагогическая направленность и педагогическое призвание учителя …
2.3. Профессиональная этика и педагогический такт учителя …
2.4. Общие и педагогические способности ….
2.5. Профессиональная компетентность педагога и ее структура….
2.6. Индивидуальный стиль деятельности учителя…..
2.7. Общая и профессиональная культура педагога…..
Глава 3. Основы профессионально-личностного самоопределения и самосовершенствования учителя…
3.1. Система профессиональной подготовки педагогических кадров….
3.2. Профессионально-личностное самоопределение, самосовершенствование и саморазвитие в становлении личности педагога
3.3. Смысложизненное самоопределение учителя…..
3.4. Философские истоки профессионально-личностного самосовершенствования…
3.5. Способы осознания и осмысления внутреннего мира личности …….
3.6. «Я-концепция» учителя …..
3.7. Эмоциональное развитие учителя ….
3.8. Педагогическое мышление ..
3.9. Формирование культуры педагогического общения …
3.10. Слагаемые профессионально-личностного самосовершенствования
Практикум: тренинг профессионально-личностного самоопределения и самосовершенствования
Занятие 1. Самопрезентация. Правила работы в группе
Занятие 2. Смысл жизни и призвание педагога …
Занятия 3-5. Способы самопознания и саморазвития …
Релаксация ……
Концентрация …
Визуализация …
Занятие 6. Образ «Я» ……
Занятие 7. Самораскрытие. Принятие себя …
Занятие 8. Мир наших эмоций и чувств …….
Занятие 9. Как управлять отрицательными эмоциями и создавать положительное настроение …
Занятие 10. Что такое эмпатия ……
Занятие 11. Как развивать мышление ……
Занятие 12. Особенности педагогического мышления .
Занятие 13. Я в ситуациях взаимодействия .
Занятие 14. Я – организатор ….
Занятие 15. Профессиональный идеал и профессиограмма учителя. Программа профессионально-личностного самосовершенствования и пути ее реализации.
Приложение