Введение в педагогическую деятельность. Роботова А.С., Леонтьева Т.В. и др.

М.: 2002. - 208 с.

В пособии раскрывается сущность педагогической деятельности, ее гуманистическая природа, социальная роль и образовательные функции; определяются профессионально значимые качества личности педагога. Читатель узнает о различных видах педагогических учебных заведений, о возможностях получения образования, профессионально-личностного роста педагога и его творческой самореализации.

Формат: doc / zip

Размер: 461 Кб

Скачать: rusfolder.com

Onlinedisk

ОГЛАВЛЕНИЕ
От авторов 3
Глава 1. Педагогическая деятельность 5
1.1. Сущность педагогической деятельности 5
1.2. Происхождение педагогической деятельности 7
1.3. Непрофессиональная педагогическая деятельность 14
1.4. Педагогическая деятельность как профессия 20
1.5. Кто может заниматься профессиональной педагогической деятельностью 23
1.6. Педагогические основы различных видов профессиональной деятельности 35
1.7. Ценностные характеристики педагогической деятельности 39
Глава 2. Спектр педагогических профессий 45
2.1. История становления образовательных учреждений — «школ» для профессиональной подготовки учителей-педагогов 45
2.2. Понятия «профессия» и «специальность» 50
2.3. Классификация профессий 52
2.4. Профессиографический метод. Профессиограмма педагога 60
2.5. Структура качеств личности. Профессиональная компетентность педагога 66
2.6. Диагностика исходного уровня знаний о профессии педагога .... 75
Глава 3. Общение как основа педагогической деятельности 83
3.1. Сущность педагогического общения 83
3.2. Функции и средства общения 85
3.3. Стили общения и стили педагогического руководства 94
3.4. Педагогический такт 99
3.5. Общение: наука и искусство 101
Глава 4. Педагогическая культура личности 105
4.1. Общая культура — условие профессионализма педагога 105
4.2. Научная эрудиция, ценностные ориентации как компоненты педагогической культуры 110
4.3. Этика и эстетика педагогического труда 114
4.4. Педагогическое творчество и мастерство 119
Глава 5. Система отечественного образования: стратегия развития 127
5.1. Общечеловеческое и национальное в образовании 127
5.2. Научно-технический прогресс, вечные ценности жизни и воспитание человека 134
5.3. Система образования в современной России: резервы и тенденции развития 139
5.4. Стабильность и динамичность школы как образовательной системы 157
Глава 6. Профессиональное становление педагога 163
6.1. Профессионализм и саморазвитие личности педагога 163
6.2. Обучение в вузе 175
6.3. Карьера педагога 185
Приложение 195
Краткий словарь понятий и терминов 195
Опросник Кеттелла