Теория обучения. Современная интерпретация. Загвязинский В.И.

М.: 2001. - 192 с.

В авторской интерпретации раскрыто современное понимание сущности, структуры, развивающего влияния, принципов обучения. Приведены сравнительные характеристики современных систем обучения, даны рекомендации о способах проектирования и реализации обучающей системы в рамках предметных и интегративных курсов.

Формат: djvu / zip

Размер: 1,4 Мб

Скачать: rusfolder.com

Onlinedisk

Формат: doc / zip

Размер: 306 Кб

Скачать: rusfolder.com

Onlinedisk

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
Глава 1. О предмете, теоретических основах и актуальных проблемах дидактики 6
Предмет изучения 6
Современная дидактическая концепция 7
Инновационные процессы в образовании. Авторские школы 12
Глава 2. Сущность, структура и движущие силы обучения 20
Современное понимание сущности и структуры обучения 20
Понятие о развивающем обучении 25
Глава 3. О законах и закономерностях обучения 31
Глава 4. Принципы обучения 35
Понятие о принципах обучения 35
Система принципов обучения 38
Интегративные характеристики системы принципов обучения 47
Глава 5. Содержание образования 51
История вопроса 51
Принципы и критерии отбора учебного материала 54
Учебный план, программы, учебники 61
Глава 6. Методы и методические системы обучения 68
Понятие о методах и приемах обучения 68
Выбор методов обучения на основе их классификации 70
Выбор доминирующего типа обучения. Понятие о методической системе 74
Сообщающее (информационно-иллюстративное, репродуктивное) обучение 77
Программированное обучение 78
Проблемное обучение 82
Выбор доминирующей системы обучения 89
Глава 7. Современные образовательные (обучающие) технологии 95
Понятие образовательной технологии 95
Поисково-исследовательская (задачная) технология обучения 98
Технология критериально-ориентированного обучения 102
Имитационная (моделирующая) технология обучения 109
Информационные технологии в образовании 116
От многообразия выбора к авторским технологиям 126
Глава 8. Формы организации учебного процесса 130
Понятие о формах организации обучения и их историческом развитии 130
Урок как основная форма организации обучения в школе 134
Роль учителя в подготовке и проведении урока 139
Другие формы организации обучения в школе 143
Основные формы обучения в вузе. Современная вузовская лекция 144
Организация самостоятельной работы студентов 154
Семинарские занятия 160
Глава 9. Диагностика процесса и результатов обучения 171
Краткое заключение 180
Терминологический словарь 181