Современные средства оценивания результатов обучения. Самылкина Н.Н.

М.: 2007. - 172 с.

Книга представляет собой курс лекций новой общепрофессиональной дисциплины (ОПД.Ф.08) «Современные средства оценивания результатов обучения» для подготовки будущих учителей информатики в области теории и практики педагогических измерений с использованием компьютерных технологий. Курс предполагает изучение следующих вопросов прикладной направленности: различение контрольного материала по цели его использования, корректная интерпретация результатов тестирования, понимание основных характеристик качества контрольного материала и возможностей использования компьютерных технологий при создании, проведении и обработке результатов тестирования.

Книга также может быть полезна при изучении раздела «Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе» в рамках общепрофессиональной дисциплины (ОПД.Ф.04) «Теория и методика обучения информатике», а также при преподавании курса «Психолого-педагогическая диагностика на основе компьютерного тестирования» для учителей информатики.

Для учителей, методистов и администрации образовательных учреждений

Формат: djvu / zip

Размер: 2,9 Мб

Скачать: rusfolder.com

Onlinedisk

СОДЕРЖАНИЕ
Введение в проблему педагогических измерений 5
Актуальные вопросы оценки качества образования 11
Таксономия образовательных целей и результаты обучения 17
Педагогический тест как объективный способ оценивания 27
Основные этапы конструирования педагогического теста 37
Общие подходы к оценке достижения требований к уровню подготовки выпускников основной и средней школы 49
Классическая теория тестов. Достоинства и недостатки 66
Немного о современной теории создания тестов 79
Методы шкалирования и интерпретации результатов тестирования 88
Использование программных средств автоматизации хода выполнения и обработки результатов тестирования 94
Инструментальные программные системы для разработки и использования тестовых заданий 108
Литература 113
Приложение 1. Кодификатор элементов содержания по информатике для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена 116
Приложение 2. Спецификация экзаменационной работы по информатике цля выпускников XI (XII) классов общеобразовательных учреждений 2005 г 122
Приложение 3. Единый государственный экзамен по информатике. Демонстрационный вариант 2005 г 138
Приложение 4. Система оценивания заданий с развернутым ответом 158