Общая педагогика. Голованова Н.Ф.

СПб.: 2005. - 320 с.

В пособии раскрываются общие основы педагогики, основы теории воспитания, дидактики и социальной педагогики. Содержание общепедагогического знания органично включает материал истории педагогики и образования. Рассматриваются парадигмы педагогики, наиболее авторитетные концепции современной отечественной и западной педагогики, представлены технологии в области воспитания и обучения школьников.

Пособие адресовано не только студентам, изучающим курс педагогики в системе бакалавриата, но и магистрантам и аспирантам педагогических специальностей, а также педагогам-практикам, занимающимся профессиональным самообразованием.

Формат: doc / zip

Размер: 567 Кб

Скачать: rusfolder.com

Onlinedisk

Оглавление
Предисловие
Часть I ФИЛОСОФСКИЕ И СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ
Глава 1 ПЕДАГОГИКА КАК НАУКА
1.1. Педагогическое знание и различные формы постижения бытия
1.2. Предмет педагогической науки
1.3. Образование как целостный педагогический процесс
1.4. Педагогика в системе наук о человеке
Глава 2 ПАРАДИГМЫ ПЕДАГОГИКИ
2.1. Образование в свете социокультурной концепции цивилизации
2.2. Понятие научных парадигм
2.3. Теоцентрическая парадигма педагогики
2.4. Рациоцентрическая парадигма педагогики
2.5. Антропоцентрическая парадигма педагогики
Глава 3 ЦЕЛЬ И СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
3.1. Понятие цели образования в педагогике
3.2. ИЙ ПРОЦЕСС
4.1. Понятие воспитания
4.2. Структура процесса воспитания
4.3. Закономерности процесса воспитания
4.4. Принципы воспитания
4.5. Базовая культура личности и пути ее воспитания
Глава 5 ВОСПИТАНИЕ ДЕТСКОГО КОЛЛЕКТИВА И ЛИЧНОСТИ В КОЛЛЕКТИВЕ
5.1. Идея коллективного воспитания в истории педагогической мысли
5.2. Педагогическая сущность детского коллектива: признаки, структура
5.3. Детский коллектив как объект и субъект воспитания
5.4. Воспитание личности в коллективе
Глава 6 МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ
6.1. Понятие метода воспитания. Классификация методов воспитания
6.2. Методы организации социального опыта воспитанников
6.3. Методы осмысления воспитанниками своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения
6.4. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений воспитанников
Глава 7 ТЕХНОЛОГИИ ВОСПИТАНИЯ
7.1. Понятие технологии воспитания и ее особенности
7.2. Виды технологий воспитания
7.2.1. Технология мероприятия
7.2.2. Технология игры
7.2.3. Технология коллективного дела
7.2.4. Технология воспитательной работы классного руководителя
Литература для самообразования
Задания для самоконтроля и размышления
Часть 3 ОБУЧЕНИЕ В ЦЕЛОСТНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
Глава 8 ОБУЧЕНИЕ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС
8.1. Структура процесса обучения
8.2. Закономерности процесса обучения
8.3. Принципы обучения
Глава 9 СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
9.1. Проблема содержания обучения в педагогике
9.2. Концепции содержания современного обучения
9.3. Организационная структура содержания обучения
Глава 10 ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
10.1. Общее определение. Формы обучения в социокультурном контексте
10.2. Формы обучения в дидактическом контексте
10.3. Формы обучения в личностном контексте
Глава 11 МЕТОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ
11.1. Методы обучения и их классификация
11.2. Технологический ресурс современного обучения
11.3. Объяснительно-репродуктивные технологии обучения
11.4. Эвристические технологии обучения
11.5. Компьютерные технологии обучения
Литература для самообразования
Задания для самоконтроля и размышления
Часть 4 СОЦИАЛИЗАЦИЯ В ЦЕЛОСТНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
Глава 12 СОЦИАЛИЗАЦИЯ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ
12.1. Понятие социализации
12.2. Факторы социализации
12.3. Педагогическая структура процесса социализации
Глава 13 СОЦИАЛЬНЫЙ ОПЫТ РЕБЕНКА В КОНТЕКСТЕ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ
13.1. Социальный опыт ребенка как основа его социализации
13.2. Становление «образа мира» в социальном опыте ребенка
13.3. Становление «образа себя» в социальном опыте ребенка
13.4. Самоопределение ребенка в процессе социализации
Глава 14 СОЦИАЛИЗАЦИЯ В КОНТЕКСТЕ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ
14.1. Сценарии социализации детей в образовательном процессе школы
14.2. Стратегии и методическая тактика организации социализирующего педагогического процесса
14.3. Социальные технологии в образовательном процессе
14.3.1. Технология социально го самоопределения
14.3.2. Технология педагогической поддержки
Литература для самообразования
Задания для самоконтроля и размышления