Дидактика. Ситаров В.А.

2-е изд., стер. - М.: 2004. - 368 с.

Учебное пособие представляет собой интегративный курс дидактики как целостной теоретической и нормативно-прикладной науки о процессе обучения. Излагаются фундаментальные основы (физиологические, социокультурные, информационные, нормативные) и генезис становления дидактического знания от Античности до наших дней. Раскрывается широкий круг психологических, педагогических, технологических и возрастных проблем современной дидактики.

Может быть полезно преподавателям вузов, учителям, аспирантам психолого-педагогических специальностей.

Формат: doc / zip

Размер: 710 Кб

Скачать: rusfolder.com

Onlinedisk

Формат: pdf / zip

Размер: 79,9 Мб

Скачать: rusfolder.com

Onlinedisk

ОГЛАВЛЕНИЕ
Глава 1. Введение в дидактику...3
1.1. Предмет и задачи дидактики..... 3
1.2. Физиологические основы дидактики .....15
1.3. Социокультурные основы дидактики.....26
1.4. Информационные основы дидактики....35
1.5. Нормативные основы дидактики...5(
Глава 2. Генезис дидактических систем в различные исторические периоды...6'.
2.1. Дидактические теории и системы Античности.....6'.
Общие тенденции дидактики в эпоху Античности....6.'
Образовательная система Спарты.....6^
Афинская образовательная система.....6(
Система образования Древнего Рима.....7]
Дидактические теории эпохи Античности...7'.
2.2. Дидактика эпохи Средневековья...7<
Историко-педагогическая характеристика эпохи раннего Средневековья....7[
Типы учебных заведений раннего Средневековья...8(
Содержание образования эпохи раннего Средневековья...8^
Характеристика сословной образовательной системы развитого Средневековья.....8(
Тенденции развития образовательной системы Древней Руси...87|
Схоластическая система обучения....89
Особенности обучения в эпоху Возрождения....91
Дидактика Я.А.Коменского.....95
2.3. Дидактические теории и системы эпохи просвещения...99
Образовательные тенденции эпохи Просвещения.....99'
Характеристика системы образования.....101
Особенности становления образовательной системы в России...105
Авторские дидактические системы.... 108
2.4. Дидактические новации XIX — начала XX в...117
Характеристика исторического периода.....117
Развитие системы образования....118
Авторские дидактические системы....120
Глава 3. Психологические основы обучения...129
3.1. Ощущения и восприятие как первичная основа познания и обучения.....130
3.2. Психологическая характеристика внимания и его роль в организации обучения...149
3.3. Мнемические основы процесса обучения.....155
3.4. Мышление и особенности интеллектуального развития в процессе обучения....162
3.5. Речь и особенности вербального развития в процессе обучения....168
3.6. Воображение и его роль в творческом становлении личности в процессе обучения.....174
Глава 4. Основы общей дидактики...184
4.1. Содержание образования.....184
Цели и задачи образования....184
Определение и структура содержания образования....188
Учебник и его дидактическая характеристика....198
4.2. Принципы обучения...200
Принципы как категория дидактики....200
Классификация принципов обучения.....204
4.3. Методы обучения.....216
Исторический очерк....216
Сущность и определение метода обучения...220
Классификация методов обучения....225
Возможности использования методов обучения в формировании личности...232
Критерии выбора методов обучения....236
Современные методы обучения...239
4.4. Организационные формы обучения.....244
Общие формы организации обучения.....249
Внешние формы организации обучения....249
Глава 5. Основные направления современного обучения.....260
5.1. Развивающее обучение в образовательном процессе.....262
Обучение и развитие...262
Развитие в процессе обучения.....265
Развивающее обучение по системе Л.В. Занкова.....268
Концепция развивающего обучения В.В.Давыдова и Д.Б. Эльконина...273
5.2. Программированное обучение.....280
5.3. Проблемное обучение....289
Глава 6. Частные возрастные дидактики 303
6.1. Обучение детей дошкольного возраста 303
6.2. Дидактика начальной школы....322
6.3. Дидактика высшей школы...332
6.4. Образование взрослых...350