Педагогика высшей школы. Новый курс. Андреев А.А.

М.: ММИЭИФП, 2002. - 264 с.

В учебном пособии показывается роль образования в современном обществе, анализируется влияние глобализации и информатизации на систему образования. Описывается сущность философии образования, педагогики и андрагогики. Определены черты системы открытого образования и дана характеристика дистанционного образования. Приводятся исторические аспекты и структура системы непрерывного образования России и направления развития высшей школы. Раскрываются теоретические основы и насущные проблемы педагогики в современных информационно-образовательных средах. Рассмотрены вопросы проблемы качества образования, теоретико-методологические основания стандартизации в сфере образования, а также структура, содержание, сущность государственных образовательных стандартов, в том числе модель специалиста.

Учебное пособие предназначено для студентов и аспирантов непедагогических вузов, кроме того, оно может быть полезно преподавателям и администрации вузов для совершенствования своих педагогических знаний.

Формат: pdf+doc / zip

Размер: 3,74 Мб

Скачать: rusfolder.com

Onlinedisk

Оглавление
Введение 4
Глава 1 Система образования и ее научное обеспечение 9
1.1 Педагогика, андрагогика и философия образования 9
1.2 Роль образования в обществе 32
1.3 Информатизация и глобализация современного образования 54
1.4 Открытое образование 67
1.5 Система образования России 95
Глава 2 Педагогика в современных информационно-образовательных средах 124
2.1 Категории педагогики 124
2.2 Методологические и дидактические принципы в системе образования 141
2.3 Современные информационно-образовательные среды....154
2.4 Электронная педагогика 165
2.5 Актуальные проблемы электронной педагогики 178
Глава 3 Качество образования 194
3.1 Концептуально – программный подход к качеству образования 194
3.2 Теоретические основания стандартизации в сфере образования. . 206
3.3 Модель специалиста 220
3.4 Образовательные стандарты 230
3.5 Качество обучения с использованием Интернет 247
Заключение 263
Сведения об авторе 264