Шпаргалка по общей психологии. Резепов И.

М.: Окей-книга, 2008 - 72 с. (Серия "К экзамену готов!")

Настоящее издание поможет систематизировать полученные ранее знания, а также подготовиться к экзамену или зачету и успешно их сдать. Пособие предназначено для студентов высших и средних образовательных учреждений.


Формат: doc / zip

Размер: 287 Кб

Скачать / Download файл

Формат: pdf / zip (оба файла, pdf и doc, идентичны)

Размер: 590 Кб

Скачать / Download файл

СОДЕРЖАНИЕ
1. Понятие о предмете психологии
2. Развитие психики животных
3. Возникновение и историческое развитие сознания человека
4. Сознание человека
5. Принципы, структура и задачи психологии
6. Принципы построения психологических исследований
7. Методы сбора фактического материала
8. Методы обработки материалов исследования
9. Формирование основных психологических понятий и методов исследования
10. Зарождение и развитие психологии как науки
11. Понятия «человек», «личность», «индивидуальность» и их соотношение
12. общественная сущность личности
13. Психологическая структура личности
14. Личность как самоуправляемая система
15. Понятие о направленности личности
16. Потребности
17. Интересы
18. Мировоззрение и идеалы личности
19. Понятие о группах и коллективах
20. Уровни развития коллектива
21. Личность и коллектив
22. Понятия общения и межличностных отношений
23. Виды общения
24. Межличностные взаимоотношения в группах и коллективах
25. Психологическая совместимость, конфликты и межличностные отношения
26. Массовые социально—психологические явления и их роль в общении и межличностных отношениях
27. Понятие о деятельности
28. Знания, умения, навыки и привычки
29. Виды деятельности
30. Понятие о внимании
31. Виды внимания
32. Свойства внимания
33. Внимательность как свойство личности
34. Понятие об ощущении
35. Виды ощущений
36. Закономерности ощущений
37. Сенсорная организация личности
38. Понятие о восприятии
39. Свойства восприятия
40. Виды восприятия в зависимости от объекта отражения
41. Наблюдение и наблюдательность
42. Индивидуальные различия в восприятии и наблюдении
43. Определение памяти
44. Характеристика процессов памяти и их закономерностей
45. Мнемические свойства личности
46. Представления
47. Понятие о мышлении
48. Содержательные и операционные компоненты мышления
49. Процесс решения мыслительной задачи
50. Виды мышления
51. Интеллектуальные особенности личности
52. Речь и язык
53. Виды речи
54. Речевые свойства личности
55. Понятие о воображении
56. Виды и приемы воображения
57. Творчество
58. Воображение и личность
59. Понятие об эмоциях и чувствах
60. Виды чувств
61. Эмоциональные состояния
62. Эмоциональные особенности и свойства личности
63. Понятие о воле
64. Анализ сложного волевого действия
65. Волевые свойства личности
66. Понятие о темпераменте
67. Типы высшей нервной деятельности – естественная основа темперамента
68. Типы темперамента и их психологическая характеристика
69. Взаимосвязь темперамента и других свойств личности
70. Понятие о характере
71. Структура характера
72. Индивидуальное и типическое в характере
73. Типологическая модель К. Юнга
74. Психогеометрическая типология характера
75. Понятие о способностях
76. Концепции способностей
77. Задатки и способности
78. Педагогическая способность и ее структура
79. Взаимосвязь способности с другими свойствами личности
80. Развитие и формирование способностей
81. Кризис новорожденности
82. Стадия младенчества
83. Ранний возраст
84. Кризис трех лет
85. Дошкольный возраст
86. Младший школьный возраст
87. Подростковый возраст
88. Психологические особенности юношеского и студенческого возраста