Психология деловых отношений. Рытченко Т.А., Татаркова Н.В.

М.: МЭСИ, 2005. - 91 с.

Рекомендовано Учебно-методическим объединением по образованию в области статистики в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 061700 «Статистика» и другим экономическим специальностям.

В настоящее время требования к личности специалиста с высшим образованием резко изменились. В условиях рыночной системы он должен рассчитывать на себя, свои возможности, способности, уметь адаптироваться в новой обстановке, гибко и быстро решать поставленные жизнью проблемы. Не менее важно быть специалистом по работе с людьми: уметь строить взаимоотношения, уметь слушать, избегать конфликтов, обладать высокой психологической культурой – такой человек гораздо успешнее делает свою карьеру. В связи с этим задача психологов и психологии – помочь человеку разобраться в себе, в своих сложных проблемах и находить рациональный выход из сложившихся ситуаций без значительного нервно-психического напряжения.

Этому и посвящено данное учебное пособие, предназначенное для самостоятельной работы студентов, а также необходимое им для последующей практической деятельности. Работа соответствует учебной программе курсов по психологии, читаемых студентам всех факультетов. Состоит из 5 разделов с приложением краткого словаря основных психологических понятий.

Формат: pdf / zip

Размер: 810 Кб

Скачать / Download файл

СОДЕРЖАНИЕ
УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ 5
Раздел 1. Введение в психологию 6
§ 1. Значение психологических знаний в жизнедеятельности человека 6
§ 2. Предмет и методы психологических исследований 7
Раздел 2. Индивидуальные особенности личности, проявляющиеся в поведении, деятельности, общении 11
§ 1. Оценка личности и самооценка 11
§ 2. Темперамент и его влияние на формирование индивидуального стиля деятельности и общения 13
§ 3. Характер человека 20
§ 4. Психические познавательные процессы 23
§ 5. Эмоциональная сфера человека 29
§ 6. Строение мотивационной сферы человека 36
Раздел 3. Психология взаимоотношений в группе 41
§ 1. Малая группа и ее основные характеристики 41
§ 2. Структура социальной власти в малой группе. Типология стилей руководства 42
§ 3. Теория и практика межличностных конфликтов 44
Раздел 4. Социально-психологический анализ общения 49
§ 1. Общение и его функции 49
§ 2. Виды межличностного общения 50
§ 3. Восприятие человека человеком. Типовые схемы формирования первого впечатления 52
§ 4. Фазы общения 53
§ 5. Средства общения 53
Раздел 5. Искусство эффективного делового общения 56
§ 1. Эффективность слушания 56
§ 2. Правила самоотдачи 57
§ 3. Современный этикет 60
Заключение 62
Глоссарий 63
Контрольные тесты 73
РУКОВОДСТВО ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ 73
1. Цели и задачи изучения дисциплины и сферы профессионального использования 74
2. Перечень основных тем и подтем 75
Тема 1. Понятие психологии как науки и практики человеческих взаимоотношений. 75
Тема 2. Индивидуальные особенности личности.. 75
Тема 3. Базовые свойства личности.. 75
Тема 4. Познавательные способности как инструменты делового человека. . 76
Тема 5. Эмоциональная сфера и ее роль в деловом общении.. 76
Тема 6. Понятие о психологических теориях мотивации 76
Тема 7. Ролевая структура совместной трудовой деятельности.. 77
Тема 8. Общение и его функции. Виды межличностного общения.. 77
Тема 9. Стратегия и тактика делового общения.. 77
Тема 10. Средства общения.. 78
Тема 11. Психологические способы воздействия в процессе делового общения.... 78
Тема 12. Теория и практика межличностных конфликтов... 78
Тема 13. Искусство эффективного делового общения. Межличностная аттракция. 79
Тема 14. Этика делового общения.. 79
Тема 15. Социальный этикет.. 79
3. Список тем контрольных работ. . 80
4. Список литературы 81
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ДИСЦИПЛИНЕ 83