Психология и педагогика. Кравченко А.И.

М.: Инфра-М, 2008. - 400 с.

Предлагаемый читателю курс «Психология и педагогика» соответствует Государственному образовательному стандарту содержания высшего образования. Отражены темы по основным разделам данного предмета: человек и его познание, общение и речь, чувственное и рациональное познание, развитие психики в процессе онто– и филогенеза, общее и индивидуальное в психике, проблемы личности в разных образовательных моделях, организация образовательной деятельности, педагогические новации. Основное внимание сосредоточено на том, как психологические и педагогические знания следует использовать в курсе преподавания социологии.

Предназначен для студентов социологических факультетов, а также для тех, кто желает самостоятельно получить психолого-педагогическую подготовку.

Формат: pdf / zip

Размер: 4,6 Мб

Скачать:

Народ.Диск (Примечание)

Onlinedisk (Примечание)

RGhost

ОГЛАВЛЕНИЕ
ПРЕДИСЛОВИЕ 3
Раздел I ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ
ГЛАВА 1 СИСТЕМА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ 9
1.1. Научные соседи 9
1.2. Направления и отрасли психологии 16
1.3. Основные понятия психологии 24
1.4. Когда психологические проблемы становятся социальными 32
1.5. Методы психологии 39
ГЛАВА 2 ПСИХИКА, СОЗНАНИЕ, ЛИЧНОСТЬ 50
2.1. Психика и Психея 50
2.2. Рецепторы — наши друзья или враги? 53
2.3. Сознательное и подсознательное 58
2.4. Основы психической конституции индивида 62
2.5. Психологический портрет личности 68
2.6. Личность и социальная среда 73
2.7. Общение и речь 80
2.8. Развитие психики в процессе онто- и филогенеза 90
ГЛАВА 3 ОТ ЧУВСТВ К РАЗУМУ 106
3.1. Ощущения 106
3.2. Восприятие и представление 109
3.3. Установки и стереотипы 111
3.4. Восприятие и perception management 117
3.5. Представление и воображение 120
3.6. Роль и значение чувственного познания 123
3.7. Внимание 128
3.8. Память 130
3.9. Эмоции и чувства 134
3.10. Рациональное познание 141
3.11. Мышление и интеллект 143
3.12. Практикум по социальным стереотипам 146
ГЛАВА 4 СОЦИОЛОГИЯ ЭМОЦИЙ 149
4.1. Возникновение и развитие социологии эмоций 149
4.2. Ресентимент —эмоции в подполье 156
4.3. Многообразие эмоций в многообразном мире 160
4.4. Социология тела 164
4.5. Практикум: Социология любви 169
ГЛАВА 5 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И СОЦИАЛЬНОЕ ДЕЙСТВИЕ 176
5.1. Деятельность и активность 176
5.2. Иерархия потребностей 179
5.3. Социальное действие 187
5.4. Социальное взаимодействие 192
5.5. Общение 196
5.6. Модель деятельности в социологии 203
Раздел II ПЕДАГОГИКА И ОБРАЗОВАНИЕ
ГЛАВА 1 ПРЕДМЕТ И МЕТОДЫ ПЕДАГОГИКИ 210
1.1. Методологическая и отраслевая специфика педагогики 210
1.2. Основные категории педагогики 217
1.3. Педагогические технологии 222
1.4. Методы и практики педагогики 226
1.5. Педагогическое мастерство в вузе 228
ГЛАВА 2 ИНСТИТУТЫ ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ 232
2.1. Образование как социальный институт 232
2.2. Система образования: организация и управление 237
2.3. Система образования в России 241
2.4. Роль университетов в современном образовании 247
ГЛАВА 3 ФОРМЫ И ВИДЫ ОБРАЗОВАНИЯ 253
3.1. Непрерывное образование 253
3.2. Дополнительное образование 258
3.3. Дистанционное образование 263
3.4. Самообразование 267
ГЛАВА 4 ФОРМЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 275
4.1. Организационные основы учебной деятельности 275
4.2. Планирование занятий: исходные принципы 280
4.3. Язык обучения 282
4.4. От абстрактных понятий к конкретным задачам 286
4.5. Задания —инструмент активного обучения 289
4.6. Учебная игра 295
ГЛАВА 5 ВИЗУАЛЬНАЯ СОЦИОЛОГИЯ 310
5.1. История и методология 310
5.2. Визуальный практикум 318
ГЛАВА 6 СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ВООБРАЖЕНИЕ И СОЦИАЛЬНАЯ АВТОБИОГРАФИЯ 327
6.1. Социологическое воображение: теория вопроса 327
6.2. Практические примеры 332
6.3. Социальная автобиография: организация практикума 336
Приложение 1
Миллс Р. Интеллектуальное мастерство 343
Приложение 2
Фрагменты студенческих работ 357
Глоссарий 375
Темы рефератов 385
Литература 387