Психология труда. Конспект лекций. Григорьева М.В.

М.: Высшее образование, 2006. - 192 с.

Непосредственной сдаче экзамена или зачета по любой учебной дисциплине всегда предшествует достаточно краткий период, когда студент должен сосредоточиться, систематизировать свои знания. Выражаясь компьютерным языком, он должен «вывести информацию из долговременной памяти в оперативную», сделать ее готовой к немедленному и эффективному использованию. Специфика периода подготовки к экзамену или зачету заключается в том, что студент уже ничего не изучает (для этого просто нет времени): он лишь вспоминает и систематизирует изученное.

Предлагаемое пособие поможет студентам в решении этой задачи применительно к курсу «Психология труда».

Содержание и структура пособия соответствуют требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.

Студентам педагогических вузов

Формат: doc / zip

Размер: 312 Кб

Скачать:

Народ.Диск (Примечание)

Onlinedisk (Примечание)

RGhost

ОГЛАВЛЕНИЕ
Предисловие
Тема 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПСИХОЛОГИИ ТРУДА
1.1. Предмет, цели и задачи психологии труда
1.2. История и тенденции развития прикладной психологии в сфере профессионального труда
1.3. История отечественной психологии труда
1.4. Методы психологии труда
1.5. Место психологии труда в системе наук. Психология труда как область знания, отрасль науки, учебная дисциплина и профессия
1.6. Основные разделы психологии труда. Понятие «эргономика»
1.7. Эргатическая система, эргатические функции
Тема 2. ЧЕЛОВЕК КАК СУБЪЕКТ ТРУДА
2.1. Когнитивные и регулятивные процессы в структуре профессиональной деятельности
2.2. Трудовая мотивация и удовлетворенность трудом
2.3. Способности как факторы профессиональной деятельности
2.4. Профессионально важные качества личности
2.5. Развитие человека как субъекта труда. Профессиональное становление личности
2.6. Индивидуальный стиль трудовой деятельности
2.7. Коллективный субъект трудовой деятельности. Профессиональные конфликты
2.8. Психологические аспекты социально-трудовой реабилитации больных и инвалидов
Тема 3. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СОСТОЯНИЯ ЧЕЛОВЕКА В ТРУДЕ
3.1. Понятие функционального состояния
3.2. Виды функциональных состояний человека
3.3. Динамика работоспособности и состояния утомления
3.4. Напряженность деятельности
3.5. Стресс
3.6. Специфические функциональные состояния в психолого-педагогической деятельности
3.7. Принципы и методы диагностики и коррекции функциональных состояний
Тема 4. ПСИХОЛОГИЯ ПРОФЕССИЙ
4.1. Понятие профессиональной деятельности, специальности, должности. Трудовой пост в организации и его компоненты
4.2. Психологическая структура профессиональной деятельности
4.3. Основные типы и виды профессиональной деятельности
4.4. Метод профессиографии
4.5. Профориентация, профконсультация, психологические основы профотбора и аттестации кадров
4.6. Психология безопасности в труде
Литература