Психология делового общения. Бороздина Г.В.

М.: Инфра-М, 2006. - 224 с.

Данное учебное пособие выполнено на основе исследований зарубежного и отечественного психологического опыта по налаживанию делового сотрудничества, а также формированию эффективных взаимоотношений в профессиональной деятельности.

Особенностью настоящего учебного пособия является его комплексный характер (деловое и неформальное общение рассматриваются в тесной взаимосвязи) Материалы широко иллюстрируются конкретными примерами из художественных произведений и реальных жизненных ситуаций в такой форме, в которой эти примеры близки, доступны и легко узнаваемы читателем.

Учебное пособие предназначено для студентов, изучающих дисциплину "Психология делового общения" как в государственных, так и негосударственных вузах.

Формат: doc / zip

Размер: 672 Кб

Скачать:

Народ.Диск (Примечание)

Onlinedisk (Примечание)

RGhost

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение...................................................................................5
Глава I ОБЩЕНИЕ КАК СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА.................7
§ 1. Определение понятия "общение". Структура и средства общения......................8
§ 2. Характеристика и содержание общения. Механизмы воздействия в процессе общения.12
§ 3. Перцептивная сторона общения................................................16
3.1. Первое впечатление...........................................................16
3.2. Длительное общение.........................................................22
3.3. Наши поступки в общении...................................................25
3.4. Самоподача в общении.......................................................26
§ 4. Коммуникативная сторона общения............................................30
§ 5. Интерактивная сторона общения................................................37
§ 6. Стили общения........................................................................42
Психологический практикум............................................................47
Глава II ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ, ЕГО ВИДЫ И ФОРМЫ.................56
§ 1. Деловая беседа как основная форма делового общения..............57
§ 2. Вопросы собеседников и их психологическая сущность...............61
§ 3. Парирование замечаний собеседников.......................................63
§ 4. Психологические приемы влияния на партнера............................68
Психологический практикум............................................................76
Глава III ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЕРЕГОВОРНОГО ПРОЦЕССА............79
§ 1. Создание благоприятного психологического климата во время переговоров...79
§ 2. Выслушивание партнера как психологический прием..................83
§ 3. Техника и тактика аргументирования..........................................86
§ 4. Формирование переговорного процесса....................................90
§ 5. Национальные стили ведения деловых переговоров....................94
Психологический практикум............................................................96
Глава IV ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПУБЛИЧНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ... 101
§ 1. Из истории ораторского искусства...........................................101
§ 2. Подготовка к выступлению.......................................................104
§ 3. Как завоевать внимание аудитории...........................................108
§ 4. Риторические приемы в публичном выступлении......................115
Глава V НЕВЕРБАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ В ПРОЦЕССЕ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ.....120
§ 1. Кинесические особенности невербального общения (жесты, позы, мимика)...121
§ 2. Проксемические особенности невербального общения...................131
§ 3. Визуальный контакт...........................................................................137
§ 4. Психологические и паралингвистические особенности невербального общения.140
§ 5. Межнациональные различия невербального общения......................148
Психологический практикум....................................................................150
Глава VI СПОР, ДИСКУССИЯ, ПОЛЕМИКА. ПРОИСХОЖДЕНИЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ..153
§ 1. Из истории происхождения спора.....................................................155
§ 2. Определение понятий "спор", "дискуссия", "полемика". Классификация видов спора.158
§ 3. Культура спора..................................................................................162
3.1. Предмет спора...........................................................................162
3.2. Позиции полемистов.................................................................164
3.3. Употребление понятий...............................................................164
3.4. Поведение участников спора.....................................................165
3.5. Индивидуальные особенности участников спора....................167
3.6. Национальные и культурные традиции.......................................168
3.7. Уважительное отношение к оппоненту.......................................169
3.8. Выдержка и самообладание в споре..........................................170
§ 4. Психологические приемы убеждения в споре...........................171
4.1. Приемы воздействия на участников спора...........................171
4.2. Вопросы в споре и виды ответов........................................174
4.3. Нечестные приемы...........................................................178
4.4. Позволительные и непозволительные уловки......................179
Психологический практикум..........................................................186
Глава VII ИМИДЖ ДЕЛОВОГО ЧЕЛОВЕКА........................................195
§ 1. Модели поведения............................................................................197
§ 2. Тактика общения...............................................................................203
Психологический практикум....................................................................213
Заключение.................................................................................................216
Словарь основных психологических понятий.....................................217
Список литературы.....................................................................................222