Будда, его жизнь и учение. Р Пишель

М.: Амрита-Русь, 2004. – 184 с.

Типо-литогр. Т-ва И. Н. КУШНЕРЕВЪ и К". Пименов, ул.,с.а. МОСКВА — 1911.

Жизнь, исполненная тревог и надежд, все острее ставит перед человечеством вопросы: кто мы? что нам делать?

Не случаен интерес к восточной философии и верованиям. Люди обращаются к мудрому опыту предшествующих поколений, чтобы найти твердую опору в жизни, обрести больше уверенности. Взоры обратились к мудрецам Древней Индии, среди которых одно из главных мест занимает Будда. Учение Сиддхартхи Гаутаме (623-544 гг. до н.э.), так звали Будду в XX веке, не устарело и обретает многих приверженцев. Книга французского ученого Р. Пишеля «Будда, его жизнь и учение», является первой ступенью в познании великой мудрости одного из титанов человеческого духа. В добрый путь.

Формат: pdf / zip

Размер: 2,2 Мб Кб

Скачать / Download файл

ПРЕДИСЛОВИЕ АВТОРА

Не без колебаний решился я последовать предложению г-на издателя написать для издаваемой им серии «Из мира природы и духа» томик о «Жизни и учении Будды». Ведь в сочинениях о буддизме, предназначенных для широкой публики, недостатка не имеется. Но все они, даже написанная высоким стилем книга Ольденберга, страдают, по моему мнению, тем, что недостаточно резко выделяют характер буддизма как религии и придают слишком малое значение говорящему из него индийскому духу. Чем более мы подвигаемся в исследовании Центральной Азии, тем более выясняется, что для значительной части Востока буддизм был в не меньшей степени проводником культуры, чем христианство для Запада. Но если ценность буддизма как религии в наших глазах все возрастает, то его значение как философии все более и более падает. Вместе с Гарбе и Якоби я пришел к убеждению, что Будда как философ находится в полной зависимости от его предшественников на почве Индии, от Капилы и Патаньджали. В этом смысле я и сделал попытку, в противоположность Ольденбергу, расчленить учение Будды, выделить внесенное им оригинальное от заимствованного. При этом пришлось прибегнуть к большему числу технических выражений, чем это было бы желательно в интересах читателя. Но избежать этого оказалось невозможными. Технический, формальный язык буддийских писаний еще более сложен для понимания, так как мы располагаем пока совершенно ничтожной частью литературы с комментариями к ним. Между исследователями еще не достигнуто соглашение в передаче многих важных понятий.

Кроме того, с тех пор как в Китайском Туркестане найдены фрагменты считавшегося утраченным санскритского канона, предание северных буддистов стало выступать в новом освещении. Теперь его уже нельзя игнорировать при изложении учения Будды.

Размеры предлагаемой книжки определились характером серии. Поэтому я вынужден был приложить старания к возможному сокращению IV и, особенно, V главы, вообще к большей сжатости изложения и должен был многое пропустить и даже исключить из написанного. Существенное, однако, мне думается, осталось. Невозможно было избежать, чтобы в число избранных мною примеров не вошли многие, имеющиеся уже у моих предшественников. Но все переводы текстов я проверил по оригиналам на языках пали, санскрите и диалекте гатха, и многие из них исправил и передал иначе. Поэтому и для специалистов эта книжка, несмотря на ее скромные размеры, может представить кое-что новое.
Р. Пишель


СОДЕРЖАНИЕ
ПРЕДИСЛОВИЕ АВТОРА 5
ОТ РЕДАКЦИИ ПЕРЕВОДА 6
I. ВВЕДЕНИЕ 9
II. СЕВЕРО-ВОСТОЧНАЯ ИНДИЯ ВО ВРЕМЕНА БУДДЫ 19
III. ЖИЗНЬ БУДДЫ 25
IV. БУДДА, ОТНОШЕНИЕ К ГОСУДАРСТВУ И ЦЕРКВИ 60
V. СПОСОБ УЧЕНИЯ БУДДЫ 69
VI. УЧЕНИЕ БУДДЫ 76
VII. ОБЩИНА И КУЛЬТ 115
ЛИТЕРАТУРА 144
ДОБАВОЧНЫЕ ПРИМЕЧАНИЯ 147
1. ЛЕГЕНДЫ О БУДДЕ 147
2. МАРА И ВАДЖРАПАНИ 152
3. ТИПЫ БУДДЫ И БОДИСАТВ 154
4. РАСПРОСТРАНЕНИЕ БУДДИЗМА 160
5. БУДДИЙСКОЕ ИСКУССТВО 163
6. ЛАМАИЗМ 169
ДОПОЛНЕНИЕ 174