Религии мира. Индуизм. Каниткар В. П. (Хемант), Коул У. Оуэн

Пер. с англ.— М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001. — 320с.: ил. — (Грандиозный мир).

В этой книге вас ждет встреча с верой индусов, представленной во всем ее разнообразии и безупречном единстве. Авторы попытались описать именно жизнь веры, в надежде, что внутренний мир читателя, ошеломленного многообразием проявлений этой религии, обогатится новыми переживаниями, которые дает личности живой индуизм.

Для широкого круга читателей.

Формат: pdf / zip

Размер: 10 Мб

Скачать / Download файл (Яндекс - Народ. Диск.) 1) Введите 6 цифр. 2) Нажмите зеленую кнопку. 3) На следующей странице (если стоит галочка) обязательно уберите галочку из графы "Установить Яндекс Бар", иначе Вы ничего не сможете скачать. 4) Нажмите ссылку и начнется скачивание.

ПРЕДИСЛОВИЕ
Индуизм продолжает развиваться, это живая традиция. Индуизм сохраняет способность приспосабливаться и видоизменяться в соответствии с потребностями верующих и осознанной значимостью для социально-религиозной среды, в которой он действует. Без такой приспосабливаемости он быстро деградировал бы до состояния некоего монолита, покрытого трещинами, замшелого, молчаливого и бесполезного, — монолита, который не имеет никаких позитивных связей с искателями истины XX в.
В этой книге мы сделали попытку рассказать о том, как живет индуизм. Его жизнь уходит корнями в многообразие традиций священных писаний: образы богов отражены в Ригведе. философия перерождения и освобождения души в Упаншиадах. мифы о богах и героях как иллюстрации действия Дхармы — в Махабхарате и Рамаяне', эволюция личного божества — в Бхагавадгите. идеи богопочитания — в Пу_-уанах. Тем не менее в индуизме остается место и для индивидуальных и сектантских толкований религии, способов поклонения Богу, проявления божественности в форме Вишну, Шивы или Шакти, Матери-Богини.

Из своих разнообразных теоретических источников баньяновое дерево индуизма черпает энергию для питания раскинувшихся во все стороны побегов религиозного выражения и практики, под сенью которых расцветают всевозможные определения и опыт веры. Существует мнение, что идей индуизма так же много, как самих индусов, и что индуизм действительно оставляет отдельной личности значительную свободу для толкования религии и поклонения Богу; однако единый корень -- саната-дхарма, всеобщее правило, или долг, — скрепляет вместе все ответвления и обеспечивает жизнь всей религии в целом.
Именно жизнь веры мы пытаемся описать в этой книге и надеемся, что, прочитав ее, читатель захочет встретиться с кем-нибудь из индусов, чтобы поговорить с ними об их вере и практике. Такого искателя знаний ожидает не чувство ошеломления от многообразия проявлений этой религии, но ощущение, что его внутренний мир обогатился новыми переживаниями, которые дает личности живой индуизм.

В. П. (Хемант) Каниткар и У. Оуэн Коул. Июнь, 1995г.

ОГЛАВЛЕНИЕ
ПРЕДИСЛОВИЕ 5
ГЛАВА 1. РАЗНООБРАЗИЕ И ЦЕЛОСТНОСТЬ 7
ГЛАВА 2. ХРАМ ...21
ГЛАВА 3. МУРТИ И МИФОЛОГИЯ .37
ГЛАВА 4. БОГИ И ЖРЕЦЫ 53
ГЛАВА 5. СЕМЬЯ 72
ГЛАВА 6. РЕЛИГИЯ В ДОМЕ 93
ГЛАВА 7. СЕМЕЙНЫЕ РИТУАЛЫ И ЦЕРЕМОНИИ 118
ГЛАВА 8. СВЯЩЕННЫЕ ПИСАНИЯ 150
ГЛАВА 9. ПАЛОМНИЧЕСТВО 164
ГЛАВА 10. ОСВОБОЖДЕНИЕ. ПРОСВЕЩЕНИЕ РОЛЬ ГУРУ 184
ГЛАВА 11 ФИЛОСОФИЯ ИНДУИЗМА 199
ГЛАВА 12. ПУТЬ БЛАГОГОВЕЙНОЙ ЛЮБВИ 219
ГЛАВА 13. ИСТОКИ ИНДУИЗМА 230
ГЛАВА 14. ЭТИКА 238
ГЛАВА 15. ИНДУИЗМ НАЧИНАЯ С 1757 ГОДА 253
ГЛАВА 16. МОХАНДАС КАРАМЧАНД ГАНДИ 273
ГЛАВА !7. НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ИНДУИЗМА НАШИХ ДНЕЙ 289
СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ .315