Жизнь Иисуса. Э. Ренан

перев. с фр. - М.: Амрита-Русь, 2004. – 224с.

Первое издание на языке оригинала: Париж, 1863 г.

Книга Э. Ренана «Жизнь Иисуса» посвящена основателю христианства Иисусу Христу. В легкой доступной широкому читателю художественной форме выдающийся французский историк христианства, талантливый писатель раскрывает внутренний мир Христа, знакомит с широким кругом его последователей и врагов, изображает исторические условия жизни древней Иудеи. Едва ли можно назвать другую книгу, которая оказала бы большее влияние на писателей, художников конца 19-го начала 20 вв., пожелавших познать суть великого ученья, чем труд Э. Ренана. Книга снабжена «Дополнением» доктора филологических наук А. И. Кузьмина, автора ряда книг по истории русской литературы и искусства.

Книга Э. Ренана, несмотря на свою громадную популярность, давно стала библиографической редкостью и найдет путь к сердцам читателей.

Формат: pdf / zip

Размер: 1,5 Мб Кб

Скачать / Download файл

Формат: doc / zip

Размер: 467 Кб

Скачать / Download файл

Содержание
Глава I Место Иисуса во всемирной истории.
Глава II Детство и молодость Иисуса. Его первые впечатления.
Глава III Воспитание Иисуса
Глава IV Мир идей, в котором развивался Иисус.
Глава V Первые афоризмы Иисуса. Его идеи о Боге Отце и об истинной религии. Первые ученики.
Глава VI Иоанн Креститель. Путешествие Иисуса к Иоанну Крестителю и пребывание его в пустыне Иудейской. Иисус принимает от Иоанна крещение.
Глава VII Развитие идеи Иисуса о Царстве Божием.
Глава VIII Иисус в Капернауме.
Глава IX Ученики Иисуса.
Глава Х Нагорная проповедь.
Глава XI Царство Божие, познаваемое как господство бедных.
Глава XII Посольство Иоанна Крестителя из тюрьмы к Иисусу. Смерть Иоанна. Отношение его школы к школе Иисуса.
Глава XIII Первые выступления в Иерусалиме.
Глава XIV Отношение Иисуса к язычникам и самаритянам.
Глава XV Начало легенды об Иисусе. Собственное его представление о своей сверхъестественной роли.
Глава XVI Чудеса.
Глава XVII Окончательная форма идеи Иисуса о Царствии Божием.
Глава XVIII Учреждения Иисуса.
Глава XIX Прогрессивное нарастание энтузиазма и экзальтации.
Глава XX Противодействие, которое встречал Иисус.
Глава XXI Последнее путешествие Иисуса в Иерусалим.
Глава XXII Замыслы врагов Иисуса.
Глава XXIII Последняя неделя жизни Иисуса.
Глава XXIV Арест Иисуса и суд над ним.
Глава XXV Смерть Иисуса.
Глава XXVI Иисус в гробнице.
Глава XXVII Участь врагов Иисуса.
Глава XXVIII Существенные черты дела Иисуса.
Дополнение



Эрнест Ж. Ренан
Ernest Joseph Renan
Франция, 27.02.1823 - 02.10.1892 Подписаться на новинки

Французский историк и философ. Жозеф Эрнест Ренан родился 27 февраля 1823 в Трегье (Бретань). Намереваясь стать священником, Ренан поступил в малую семинарию в Париже, а затем в большую семинарию св. Сульпиция. В 1845, когда он утратил веру, он оставил семинарию и продолжил образование в Сорбонне. Этот беспокойный период своей жизни Ренан описал в Воспоминаниях детства и юности (Souvenirs d'enfance et de jeunesse, 1883), где есть знаменитый пассаж, получивший название «молитвы на Акрополе». В 1848 он написал книгу Будущность науки (L'Avenir de la Science, опубл. в 1890), в которой провозглашается вера в науку: «Наука есть религия... лишь наука способна разрешить все проблемы и со временем она заменит религию».

В 1850 он был назначен библиотекарем Национальной библиотеки, а в 1860 возглавил археологическую экспедицию в Палестину. К этому времени Ренан сделался авторитетным специалистом по восточным языкам и по истории религий. В 1852 он защитил докторскую диссертацию на тему «Аверроэс и аверроизм». В 8-томной Истории происхождения христианства (Histoire des origins du Christianisme, 1863–1883) он развивает свою позицию рационалистической критики, особенно ярко – в первом томе Жизнь Иисуса (Vie de Jsus, 1863) при объяснении чудес, сотворенных Иисусом. В этом труде, с момента публикации вызвавшей скандал среди французских католиков, автор относится к личности Иисуса не без симпатии. Менее благосклонен Ренан к апостолу Павлу (Св. Павел, Saint Paul, 1869), не скрывая пренебрежительного отношения к нему и возлагая на него ответственность за то, что христианство отошло от кроткого учения Иисуса. В 1862 Ренана назначили профессором еврейского языка в Коллеж де Франс, через год он был уволен из-за своих еретических взглядов, но после падения Наполеона III вновь занял кафедру (1871). В конце жизни Ренан относился к науке без прежнего энтузиазма. Он уже не был уверен, что наука сможет найти решение всех проблем, и этот скептицизм проявился в его Философских диалогах и фрагментах (Dialogues et fragments philosophiques, 1876). Здесь снова подтверждаются пантеистические концепции Ренана, почерпнутые им в немецкой философии, особенно в трудах Гегеля. Бог у Ренана – не личный Бог, это Бог, пребывающий – подобно самому миру – в становлении.

«Философские драмы» Священник из Неми (Le Prtre de Nmi, 1885) и Жуарская настоятельница (L'Abesse de Jouarre, 1886) вносят чувственную струю в атмосферу скептицизма, характерную для Ренана. Интеллектуальная и моральная реформа Франции (Rforme intellectuelle et morale de la France, 1872) представляет собой важный документ, позволяющий судить о политических теориях Ренана. В этой работе он проявляет себя как консерватор, сторонник монархии, противник всеобщего избирательного права, готовый, однако, согласиться со справедливой республикой.

Ренан оказал большое влияние на поколение 1870-х годов. Умер Ренан в Париже 2 октября 1892.