Методические рекомендации для экспертов территориальных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ГИА 2012 по Русскому языку.

М: ФИПИ.

Повышение объективности результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений (в новой форме) во многом определяется качеством экспертной проверки территориальными предметными комиссиями выполнения заданий с развернутым ответом. Рекомендации по формированию и организации работы предметных комиссий (подкомиссий) территориальной экзаменационной комиссии субъекта Российской Федерации, создаваемых для организации оценивания экзаменационных работ в рамках государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования (приложение 3 к письму Рособрнадзора от 29.02.2008 № 01-96/08-01), содержат положение о том, что «территориальные предметные комиссии в своей работе руководствуются рекомендациями и инструкциями уполномоченной организации, осуществляющей по поручению Рособрнадзора разработку экзаменационных заданий по проверке и оцениванию экзаменационных работ обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования». На практике это означает необходимость ознакомления экспертов территориальных предметных комиссий с общими подходами к проверке и оценке экзаменационных работ, а также определенной тренировки для обучения их приемам работы с системой оценивания экзаменационной работы по предмету. Это позволит обеспечить «соблюдение процедуры проверки экзаменационных работ обучающихся» и повысить надежность результатов.

С этой целью специалистами Федерального института педагогических измерений подготовлены методические пособия для организации подготовки экспертов территориальных предметных комиссий, подкомиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом в 2012 г. Пособие по предмету включает в себя описание экзаменационной работы 2012 года, научно-методические подходы к проверке и оценке выполнения заданий с развернутым ответом, примеры ответов учащихся с комментариями к оценке этих ответов, а также материалы для самостоятельной работы эксперта.
Авторы будут благодарны за предложения по совершенствованию пособия.
Под редакцией И.П. Цыбулько. Авторы-составители: Е.Н. Зверева, Л.С. Степанова, И.П. Цыбулько

Формат: pdf / zip (ГИА 2012)

Размер: 1,5 Мб

Скачать / Download файл

Формат: pdf / zip (ГИА 2011)

Размер: 3,6 Мб

Скачать / Download файл

Содержание
1 Особенности экзаменационной работы по русскому языку 2011 года 4
2 Изменения в модели экзамена 2011 года по сравнению с 2010 годом 5
3 Основные подходы к проверке и оценке сжатого изложения 6
4 Основные подходы к проверке и оценке сочинения-рассуждения 24
С2.1 Критерии оценивания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему 26
С2.2. Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста 41
Оценка грамотности и фактической точности речи (О; С2.1 или С2.2) 48
5 Материалы для самостоятельной работы экспертов по проверке и оценке заданий с развёрнутым ответом 59
Изложение С1 59
Сочинение С2.1 70
Сочинение С2.2 75
6 Эталоны оценивания развёрнутых ответов 79

Источник информации: ссылка на сайт удалена


Астрономия

Биология

География

Естествознание

Иностр. языки.

Информатика

Искусствоведение

История

Культурология

Литература

Математика

Менеджмент

ОБЖ

Обществознание

Психология

Религиоведение

Русский язык:

К уроку

Экзамен (ЕГЭ)

ГДЗ по русск. яз.

Студентам

Рефераты

Физика

Философия

Химия

Экология

Экономика

Юриспруденция

Школа - и др.

Студентам - и др.

Экзамены школа

Абитуриентам

Библиотеки

Справочники

Рефераты

Прочее <