Исследование социально-эмоционального развития ребенка второй половины первого года жизни в различных условиях

Вид работы и учебная дисциплина

Готовая дипломная работа по дисциплине Переводоведение

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретический анализ социально-эмоционального развития ребенка второй половины первого года жизни 5
1.1. Обзор отечественных и зарубежных исследований социально-эмоционального развития ребенка 5
1.2. Особенности психического и социально-эмоционального развития ребенка первого года жизни 10
1.3. Социально-эмоциональное взаимодействие матери и младенца 39
Глава 2. Исследование социально-эмоционального развития ребенка второй половины первого года жизни в различных условиях 46
2.1. Социально-психологические портреты анализируемых семей 46
2.2. Анализ динамики социально-эмоционального развития ребенка в полной семье 47
2.3. Анализ динамики социально-эмоционального развития ребенка в условиях семейной депривации 52
Глава 3. Интерпретация результатов проведенного исследования 55
3.1. Сравнительный анализ социально-эмоционального развития ребенка в условиях семейной депривации 55
3.2. Выявление причин и факторов влияния семейной депривации на социально-эмоциональное развитие ребенка 57
Заключение 59
Список литературы 60

Введение

В настоящее время внимание многих психологов во всем мире привлечено к проблемам раннего детства. Этот интерес далеко не случаен, так
как обнаруживается, что первые годы жизни являются периодом наиболее интенсивного и нравственного развития, когда закладывается
фундамент физического, психического и нравственного здоровья. От того, в каких условиях оно будет протекать, во многом зависит будущее
ребенка.
Еще не родившийся ребенок - это формирующееся человеческое существо. Влияние отношений матери к еще не родившемуся ребенку
исключительно важно для его развития. Также важны взаимоотношения матери и отца.
Любовь, с которой мать вынашивает ребенка; мысли, связанные с его появлением; богатство общения, которое мать делит с ним, оказывают
влияние на развивающуюся психику ребенка. В период младенчества ребенка также очень важно своевременно создавать условия для
формирования тех или иных психологических качеств. Каждый период...


Объем: 61

Год выполнения и защиты - 2009