Сенсориальные образы в романе Бориса Виана "Пена дней"

Вид работы и учебная дисциплина

Готовая дипломная работа по дисциплине Литература

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………3
ГЛАВА I. МЕСТО РОМАНА Б. ВИАНА «ПЕНА ДНЕЙ» В ЛИТЕРАТУРНОМ ПРОЦЕССЕ
1.1. Общая характеристика общественной и культурной жизни послевоенных лет во Франции и Европе……………………………………..9
1.2. Роман Б. Виана «Пена дней»
как образец послевоенной литературы ……………………………………..12
1.3. Значение романа для творчества Б. Виана и литературного процесса во Франции в целом……………………………………………………………28
ГЛАВА II. СЕНСОРИАЛЬНЫЕ ОБРАЗЫ В РОМАНЕ «ПЕНА ДНЕЙ», ИХ ЗНАЧЕНИЕ И ФУНКЦИИ
2.1. Понятие художественного образа и его роль в произведении……….32
2.2. Сенсориальные образы в романе:
2.2.1. Общее понятие сенсориального образа…………………………………40
2.2.2. Зрительные образы в романе ……………………………………………44
2.2.3 Слуховые образы …………………………………………………………..57
2.2.4. Обонятельные образы…………………………………………………....66
2.2.5. Вкусовые образы…………………………………………………………..70
2.2.6. Осязательные образы ……………………………………………………74
2.2.7. Значение сенсориальных образов для создания общего стиля романа.....................................................................................................................79
ГЛАВА III. РУССКИЕ ПЕРЕВОДЫ Б. ВИАНА…………………………...83
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………..89
ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………….

Введение

ВВЕДЕНИЕ

Борис Виан – современный классик французской литературы, признанный во всем мире. Он был одним из лидеров своего времени. Про¬жив короткую жизнь (1920—1959), Виан успел попробовать се¬бя в разных жанрах. Он написал огромное количество литера¬турных произведений, выступал как джазовый трубач и джа¬зовый критик, сочинял и сам исполнял песни, делал скуль¬птуры, писал картины.
Литературное творчество Виана — основная часть его нас¬ледия. Жанровое разнообразие его поражает: это романы, пьесы, стихи, рассказы, либретто опер, критические статьи о джазе, тексты песен, переводы своих и чужих работ на анг¬лийский язык. Интерес читающей публики и французской литературной критики, а также кропотливая работа биографов и архивистов, неоценимая поддержка Мишель Леглиз, первой жены, и Урсулы Кюблер, второй жены Бориса Виана, позволили найти, восстановить и издать большую часть литературного наследия писателя, хотя долгое время значительная доля его неизданных работ...


Объем: 81

Год выполнения и защиты - 2009