Современные подходы к проблеме нарушения звуко -слоговой структуры у дошкольников с общим недоразвитием речи

Вид работы и учебная дисциплина

Готовая дипломная работа по дисциплине Дефектология

Содержание

Введение 3
Глава 1. Современное состояние проблемы изучения детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 7
1.1. Лингвистические основы изучения звуко-слоговой структуры слова 7
1.2. Развитие речевой функции в дошкольном возрасте 13
1.3. Характеристика и структура речевого дефекта при общем недоразвитии речи 16
1.4. Нарушения звуко-слоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речи 25
Выводы по первой главе 37
Глава 2. Современные подходы к проблеме нарушения звуко -слоговой структуры 39
2.1. Логопедия на современном этапе развития 39
2.2. Логопедическая работа с детьми с общим недоразвитием речи 42
2.3. Формирование звуко-слоговой структуры слова в онтогенезе 55
2.4. Коррекция нарушений звуко-слоговой структуры слова у детей с общим недоразвитием речи 58
Выводы по второй главе 64
Глава 3. Исследование звуко-слоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речи 65
3.1. Констатирующий эксперимент 65
3.2. Формирующий эксперимент 70
3.3. Контрольный эксперимент 78
Рекомендации 82
Выводы по третьей главе 88
Заключение 90
Список литературы 93

Введение

В настоящее время отмечается заметный прогресс в развитии логопедии. На основе психолингвистического анализа получены важные данные о механизмах наиболее сложных форм речевой патологии (афазии, аналии и общего недоразвития речи, дизартрии).
Интенсивно развивается логопедия раннего возраста: изучаются особенности доречевого развития детей, определяются критерии ранней диагностики и прогноза речевых нарушений, разрабатываются приемы и методы превентивной (предупреждающей развитие дефекта) логопедии.
Общее недоразвитие речи – нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем.
Развитие речи, включающее умение четко произносить звуки и различать их, владеть артикуляционным аппаратом, правильно построить предложение и т. д., одна из насущных проблем, стоящих перед дошкольным учреждением.
Правильная речь – один из показателей готовности...


Объем: 90

Год выполнения и защиты - 2009