Система оценки качества знаний и разработка программного приложения по ее поддержке (Программирование на Java)

Вид работы и учебная дисциплина

Готовая дипломная работа по дисциплине Программирование

Содержание

Введение 4
1. Контроль и тестирование 6
1.1 Функции контроля 6
1.1.1 Контролирующая функция 6
1.1.2 Обучающая функция 6
1.1.3 Диагностическая функция 7
1.1.4 Прогностическая функция 7
1.1.5 Развивающая функция 7
1.1.6 Ориентирующая функция 7
1.1.7 Воспитывающая функция 8
1.2 Методы контроля 8
1.2.1 Устная проверка 8
1.2.2 Проверка письменно – графических работ 9
1.2.3 Проверка практических и лабораторных работ 10
1.3 Средства контроля 10
1.3.1 Безмашинные средства контроля 10
1.3.1.1 Проверка домашнего задания 11
1.3.1.2. Диктант 11
1.3.1.3 Организация самостоятельных работ 11
1.3.1.4. Организация контрольных работ 11
1.4 Машинные средства проверки 12
1.4.1 Компьютерное тестирование 12
1.4.2 Программное обеспечение для дистанционного обучения 15
1.4.3 Авторские программные продукты 16
1.4.4 Системы управления обучением 16
1.4.5 Системы управления контентом 17
1.4.6 Системы управления обучением и учебным контентом 17
1.4.7 Сущность и назначение стандарта IMS 18
2. Постановка задачи и требования к системе 20
2.1 Обзор методов решения поставленной задачи 21
2.1.1 Приложения в архитектуре клиент-сервер 21
2.1.2. Особенности организации сетевых коммуникаций 21
2.1.3 Выбор и обоснование метода доступа к базам данных 25
2.1.4 Схема работы системы 26
3 Разработка проекта программного комплекса 28
3.1 Информационная структура базы данных 28
3.2 Разработка методов и моделей представления системы 31
3.2.1 Концептуальная модель UML 31
3.2.2 Построение структурных диаграмм 31
3.2.3 Построение диаграмм поведения 34
3.3 Обоснование принимаемых решений по используемым техническим и программным средствам реализации 38
3.3.1 СУБД Sybase SQL Anywhere 9.0 38
3.3.2 Язык XML 39
3.3.3 Язык Java. 41
4 Описание алгоритмов программных модулей 42
4.1 Описание разработанных классов и функций 42
4.1.1 Серверное приложение 42
4.1.2. Клиентское приложение 43
5. Руководство пользователя 47
5.1 Серверное приложение 47
5.2 Клиентское приложение 47
6 Смета затрат на разработку и отпускная цена программного средства 54
6.1 Определение объема и трудоемкости ПС 54
6.2 Расчет сметы затрат на разработку и отпускной цены ПС 63
6.3 Оценка экономической эффективности применения программного средства у пользователя 70
6.4 Расчет капитальных затрат на приобретение и использование ПС 71
6.5 Расчет экономии основных видов ресурсов в связи с использованием нового ПС 72
6.6 Расчет экономического эффекта 75
6.7 Выводы 76
7 Охрана труда и экологическая безопасность 77
Заключение 81
Список использованных источников 82
Приложение А
Листинг программы серверного приложения 83
Приложение Б
Листинг программы клиентского приложения 107
Приложение В
Список реализованных вопросов 148

Введение

В последние годы в сфере образования наблюдается стремительное усиление интереса к автоматизации промежуточного и финального контроля результатов обучения учащихся самых различных учебных заведений, начиная от школ и заканчивая коммерческими курсами. Самым популярным видом такого контроля является тестирование, основанное на диалоге вычислительной системы с пользователем. Стремительный рост быстродействия компьютерных систем, уменьшение цен на вычислительную технику, появление качественных и мощных систем программирования увеличило потребность в системах, позволяющих объективно, быстро и надежно оценивать знания учащихся, предлагая интересные формы взаимодействия с ними.
Но вопрос создания таких систем является не однозначным, и авторы существующих разработок иногда отходят от педагогической и психологической стороны вопроса, пытаясь максимально увеличить привлекательность своих программных продуктов за счет средств мультимедиа. Иногда программисты просто игнорируют процесс...


Объем: 82

Год выполнения и защиты - 2009