Исследование факторов ; влияющих на успеваемость младших классов

Вид работы и учебная дисциплина

Готовая дипломная работа по дисциплине Педагогика

Содержание

Введение 2
1. Успеваемость как предмет исследования 4
1.1. Понятие «успеваемость», ее факторы 4
1.2. Методы исследования факторов, влияющих на успеваемость 9
2. Проведение исследования социально-психологических факторов, влияющих на успеваемость (на примере СШ № 182 г. Москва) 14
2.1. Описание использованной методики 14
2.2. Анкетные данные контрольной группы 17
Таблица 3. Анкетные данные контрольной группы 17
2.3. Количественные оценки рассматриваемых факторов и результаты исследования 22
2.3.1. Социальные 22
2.3.2. Психологические 35
2.3.3. Подведение итогов исследования 50
3. Выработка рекомендаций по повышению успеваемости учащихся 52
Заключение 54
Литература 56

Введение

Умение учиться формируется уже в детстве. Школьная успеваемость – важный показатель этого умения.
Основа для развития успеваемости закладывается в первые учебные недели, поэтому многие исследователи большое значение придают вопросам школьной готовности, а также адаптации первоклассника к новым условиям систематического обучения в коллективе сверстников. Готовность ребенка к школе определяется уровнем развития личности в интеллектуальном, мотивационном, коммуникационном и физическом отношениях.
Школьная адаптация понимается в современной психолого-педагогической литературе как сложный процесс приспособления ребенка к школе и школы к ребенку. Как правило, этот процесс благополучно заканчивается в первом полугодии, но у многих учеников может приобретать неблагоприятные черты [2].
Школьные программы рассчитаны на среднего ребенка, но в классе обычно встречаются дети с разной подготовкой к учебной деятельности, с разными возможностями и способностями к обучению....


Объем: 57

Год выполнения и защиты - 2009