Принципы и методические основы воспитания и обучения учащихся средствами экологического туризма

Вид работы и учебная дисциплина

Готовая дипломная работа по дисциплине Разное

Содержание

Содержание


Введение................................................................................................................4
Глава I. Особенности экологического образования в
современной школе……………………………………………………………..13
1.1. Современные проблемы экологического образования…………………..13
1.2. Методы формирования экологической компетенции учащихся………..16
1.3. Понятие экологического туризма…………………………………………19
1.4. Современные методические аспекты экологического образования……22
1.5. Педагогические возможности туризма как средства
воспитания подрастающего поколения………………………………………24
1.6. Традиционные и инновационные подходы к организации
экскурсионной деятельности…………………………………………………..26
Выводы по первой главе……………………………………………………….30
Глава II. Принципы и методические основы воспитания и обучения
учащихся средствами экологического туризма………………………………31
2.1. Экскурсионная деятельность и организация
эколого-биологического музея образовательного учреждения
(на примере МОУ СОШ № 80 г. Москвы)…………………………………..31
2.2. Организация и проведение ботанических экскурсий
в Московском регионе………………………………………………………...36
2.3. Полевая экология: ее место и роль в экологическом
образовании школьников (в России и за рубежом)………………………….38
2.4. Возможные подходы к организации экологических лагерей
(на примере работы МОУ СОШ № 80 г. Москвы)………………………….44
2.5. Экскурсии с интерактивными и игровыми элементами
(на примере выездной экскурсии на верховое болото
Московской области, с учащимися МОУ СОШ № 80 г. Москвы)………....48
2.6. Цели, задачи и методы организации экспериментального
исследования эффективности организации воспитания и
обучения учащихся средствами экологического туризма
(на базе МОУ СОШ № 80 г. Москвы)………………………………………..54
Выводы по второй главе……………………………………………………….58
Глава III. Экспериментальное исследование эффективности организации
воспитания и обучения учащихся средствами экологического туризма
(на базе МОУ СОШ № 80 г. Москвы)………………………………………..59
3.1. Анализ результатов экспериментального исследования
эффективности организации воспитания и обучения учащихся
средствами экологического туризма
(на базе МОУ СОШ № 80 г. Москвы)……………………………………….59
3.2. Практические рекомендации по организации
воспитания и обучения учащихся средствами экологического туризма…..80
Выводы по третьей главе……………………………………………………...83
Заключение…………………………………………………………………….84
Список литературы……………………………………………………………88

Введение

Введение
Актуальность исследования. Начало ХХI века ознаменовано обострением глобальных экологических проблем, а как следствие - увеличением числа и масштабов природных и техногенных катастроф, унесших тысячи человеческих жизней. Мировое сообщество поставлено перед необходимостью понимания того, что дальнейшее выживание человеческой цивилизации возможно лишь в условиях гармонизации взаимоотношений между обществом и природой. Все большее число ученых, политиков, общественных деятелей связывают решение глобальных экологических проблем со сменой потребительского отношения к природе на коэволюционное, формированием экологической культуры личности и общества.
Основные направления перехода к новой эпохе взаимодействия общества и природы были определены на конференции ООН по проблемам окружающей среды и развитию в Рио-де-Жанейро (1992). Принятая на конференции концепция устойчивого развития положила начало новой идеологии – выживания человечества в единстве с...


Объем: 94

Год выполнения и защиты - 2009