Теоретические и методологические положения сущности конкурентоспособности розничного торгового предприятия

Вид работы и учебная дисциплина

Готовая дипломная работа по дисциплине Маркетинг

Содержание

Введение 3
1. Конкурентоспособность продукции как условие развития торгового предприятия 6
1.1 Конкурентоспособность как важнейший инструмент в развитии экономики 6
1.2 Методические аспекты анализа конкурентоспособности предприятия как фактора его развития 12
1.3 Проблемы повышения конкурентоспособности предприятий 15
2. Влияние конкурентоспособности на экономические показатели предприятия 23
2.1 Организационно-финансовая экономическая характеристика ООО «Мебельный Мир» 23
2.2 Рынок мебель в г. Хабаровске 25
2.3 Анализ объема и структуры продаж реализации мебели за год и в динамике, факторы их определяющие 30
2.4 Влияние ассортиментной структуры объема на формирование валового дохода 35
2.5 Оценочные показатели, характеризующие конкурентоспособность исследуемого предприятия на фоне аналогичных фирм г. Хабаровска 36
3. Пути повышения конкурентоспособности предприятия 45
3.1 Планирование оборота по продаже товаров на будущий год 45
3.2 Пути повышения объема продаж мебели на предстоящий год и на перспективу 55
3.3 Развитие Интернет-торговли 60
Заключение 66
Список литературы 68
Приложения 72

Введение

Проблема конкурентоспособности носит универсальный, всемирный характер. Ныне она затрагивает практически все страны мира, всех товаропроизводителей.
В рыночных условиях особое значение приобретает управление конкурентоспособностью предприятия. Проблемы достижения конкурентоспособности хозяйствующих субъектов не могут быть оптимально решены без учета особенностей развития конкретной отрасли народного хозяйства. В розничной торговле потребительскими товарами за последние годы усилилась конкуренция, что вызвано, как внутренними факторами развития торговли, так и активностью проникновения на российский рынок зарубежных компаний.
В этих условиях успех хозяйствующего субъекта напрямую зависит от достижения конкурентоспособности и реализации конкурентных подходов, обеспечивающих его устойчивое рыночное положение.
Решение проблемы повышения конкурентоспособности розничных торговых предприятий предполагает выработку мер по достижению и поддержанию конкурентных...


Объем: 65

Год выполнения и защиты - 2009