Диагностика и коррекция образной памяти умственно отсталых детей

Вид работы и учебная дисциплина

Готовая дипломная работа по дисциплине Коррекционная педагогика

Содержание

Введение 3
Глава 1. Развитие памяти детей с нарушениями интеллекта как важная проблема коррекционной педагогики и психологии 7
1. 1 Психо-педагогическая характеристика развития памяти при умственной отсталости 7
1. 2 Роль специального дошкольного учреждения в коррекции недостатков и развитии сохранных свойств памяти 21
Глава 2. Экспериментальное изучение образной памяти у дошкольников с нарушением интеллекта и обоснование путей ее коррекции 30
2.1. Особенности образной памяти умственно отсталых детей 6-7 лет. 30
2. 2 Коррекция и развитие образной памяти у воспитанников специального детского сада 36
Заключение 46
Список литературы 49
Приложение 52

Введение

Проблема воспитания и обучения умственно отсталых дошкольников является важной в педагогической психологии, является актуальной для нашего времени.
Память - это умственная деятельность. Проявляется она в закреплении, сохранении и последующем воспроизведением человеком того, что уже было зафиксировано в его сознании. Благодаря памяти человек имеет возможность постоянно расширять круг своих знаний и пользоваться ими по мере надобности.
Память является основным условием успешного обучения и воспитания учащихся, в то же время, и сама развивается в процессе обучения и воспитания. Значение памяти в жизни человека огромна, без нее была бы невозможна никакая деятельность.
Умственно отсталым учащимся свойственно нарушение характеристик произвольной и непроизвольной памяти. При умственной отсталости результаты запоминания находятся на достаточно низком уровне. Память учащихся с нарушением интеллекта характеризуется нарушениями и запоминания (недостаточная осмысленность и...


Объем: 46

Год выполнения и защиты - 2009