Развитие голос у дошкольников

Вид работы и учебная дисциплина

Готовая дипломная работа по дисциплине Психология

Содержание

Содержание
Введение…………………………………………………………………………...............3
Глава I. Теоретический аспект изучения современных подходов к профилактике голосовых нарушений в детском возрасте
1.1. Анатомо-физиологические особенности голосообразования у детей…………….6
1.2. Возрастные особенности голосовой функции…………………………………….17
1.3. Основные направления работы по развитию голоса……………………………..23
1.4.Современные подходы к профилактике голосовых нарушений детей…………..31
Выводы …………………………………………………………………………………..40
Глава II. Методика и организация исследования голосовых нарушений у детей дошкольного возраста
2.1. Методика исследования голоса детей дошкольного возраста……………...........41
2.2. Процедура проведения обследования……………………………………………...45
2.3.Результаты обследования……………………………………………………............46
Выводы……………………………………………………………………………...........61
Глава III. Особенности работы над голосом дошкольников
3.1. Подготовительный этап…………………………………………………………….62
3.2 Основной этап……………………………………………………………………….65
3.3. Результаты повторного обследования……………………………………………..68
Выводы……………………………………………………………………………...........71
Заключение……………………………………………………………………………….73
Список литературы………………………………………………………………………76

Введение

Введение
Голос является неотъемлемой частью человеческой речи. Качество голоса, навыки владения голосом оказывают большое влияние на такие характеристики устной речи, как темп, слитность, мелодика, словесное и логическое ударение. Голос определяет выразительность, интонационную оформленность, внятность устной речи.
Развитие речи способствует развитию личности. Что подчеркивает в своем высказывании Е.И. Тихеева: «Владеть по возможности в совершенстве всеми видами и проявлениями речи - значит владеть могущественнейшим орудием умственного развития человека, а стало быть, и культуры человека». Нарушения голоса в детском возрасте сопровождаются снижением функциональных возможностей гортани и отклонением от нормы отдельных параметров голоса - высоты, силы, тембра, диапазона.
Детский возраст характеризуется вегетативной лабильностью и понижением устойчивости нервной системы к неблагоприятным воздействиям. Неправильное использование ещё несформировавшегося...


Объем: 80

Год выполнения и защиты - 2009