Особенности формирования игровой мотивации у дошкольников

Вид работы и учебная дисциплина

Готовая дипломная работа по дисциплине Педагогика и психология

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..2
Глава 1. МОТИВАЦИЯ И УСПЕШНОСТЬ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА………………………………………………………..4
1.1. Понятие и сущность мотивации……………………………………………4
1.2. Механизмы формирования мотивации в психике человека………………6
1.3. Особенности игровой мотивации дошкольников………………………...10
Глава 2. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ИГРОВОЙ МОТИВАЦИИ У ДОШКОЛЬНИКОВ…………………………………………………..18
2.1. Формирование познавательных мотивов у дошкольников………………18
2.2.Формирование мотивации к обучению через игру………………………..28
Глава 3 ПРАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ К ОБУЧЕНИЮ В СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР…………….40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………...55
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………..58

Введение

Актуальность исследуемой проблемы состоит в том, что в современной психологии при сходности общего подхода к пониманию мотива и
мотивации существуют значительные расхождения в некоторых деталях их определения. В этой проблеме особую трудность составляет, прежде
всего, отношение мотива и мотивации и деятельности человека. Мы знаем, что общепризнанными видами человеческой деятельности считаются
игра, учеба и труд. Здесь как раз, на наш взгляд, и заложено основное противоречие, которое состоит в том, что человек постепенно, повозрастно
переходит от одного вида деятельности к другому. Причем с переходом к новому виду деятельности человек не утрачивает навыков предыдущего,
а наоборот развивает его в новых жизненных условиях, а поэтому происходит переформирование или деформирование мотивационной базы
личности. Как раз в этих переходах и заложена основная трудность распознавания особенностей формирования необходимой мотивации для
...


Объем: 67

Год выполнения и защиты - 2009