Социально-психологическая адаптация первоклассников к школе

Вид работы и учебная дисциплина

Готовая дипломная работа по дисциплине Педагогика и психология

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы проблемы социально-психологической адаптации младших школьников к школе 8
1.1. Социально-психологическая адаптация младших школьников 8
1.2. Школьная адаптация младших школьников к учебной деятелтности 14
1.3. Школьная дезадаптация: диалогический стиль общения как фактор ее преодоления 18
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по социальной адаптации младших школьников 24
2.1. Цели экспериментальной работы. Проведение констатирующего эксперимента 24
2.2. Организация формирующего эксперимента 32
2.3. Контрольный эксперимент 35
Заключение 40
Список литературы 42
Приложение 46

Введение

Переход к школьному обучению коренным образом изменяет весь образ жизни ребенка. В этот период в его жизнь входит учение, деятельность
обязательная, ответственная, требующая систематического организованного труда; кроме того, эта деятельность ставит перед ребенком задачу
последовательного, преднамеренного усвоения знаний, обобщенных и систематизированных в основах наук, что предполагает совершенно иную,
чем в дошкольном детстве, структуру его познавательной деятельности. Соответственно изменившемуся положению ребенка и появлению у него
новой ведущей деятельности – учения – перестраивается весь повседневный ход его жизни. Адаптация в первом классе - особый и сложный
период в жизни ребенка: он осваивает новую социальную роль ученика, новый вид деятельности - учебную, изменяется социальное окружение,
появляются одноклассники, учителя, школа как большая социальная группа, в которую включается ребенок, наконец, изменяется уклад его
...


Объем: 63

Год выполнения и защиты - 2009