Исследование ценностных ориентаций подростков и мотивации их учебной деятельности (проблема потери интереса к учебе)

Вид работы и учебная дисциплина

Готовая дипломная работа по дисциплине Педагогика и психология

Содержание

Введение……………………………………………………………………… 3
1. Теоретические представления о ценностях и ценностных ориентациях подро-стков в современной психологии…………………………………….
6
1.1. Ценности и ценностные ориентации как психологическая проблема. 6
1.2. Особенности ценностей и ценностных ориентаций современных подрост-ков…………………………………………………………………….
16
1.3. Интерес к учебе как составляющая мотивационной сферы личности подро-стка……………………………………………………………………...
22
1.4. Стремление к успеху как ведущая положительная мотивация личности подростка………………………………………………………………
25
2. Исследование ценностных ориентаций подростков и мотивации их учебной деятельности (проблема потери интереса к учебе)………………
35
2.1. Организация исследований и выбор методик………………………… 35
2.2. Результаты исследований и их обсуждение…………………………... 42
2.3. Некоторые практические рекомендации по формированию ценностных ориентаций подростков………………………………………………
58
Заключение…………………………………………………………………… 62
Список используемой литературы………………………………………….. 65
Приложения………………………………………………………………….. 69

Введение

Актуальность данной проблемы состоит в том, что ценностные ориентации подростков в реформируемом обществе, их структура и динамика
представляют особый интерес в плане целенаправленной организации воспитания подрастающего поколения. Эта проблема приобретает особую
значимость в условиях социально-экономической и духовно-культурной трансформации общества вызванной ситуацией переходного
периода, сопровождающегося кардинальной переоценкой политических и экономических ценностей.
Теоретико-методологические принципы изучения данной проблемы заложенны в работах российских специалистов в области социологии
молодежи А.И. Запесоцкого, С.Н.Иконниковой, ВТ. Лисовского, А.А. Козлова, Ю. Колесникова, Л.Я. Рубиной, Т.Э. Петровой, Е.Г. Слуцкого. [20,
с.140]. Подростки рассматриваются как специфическая социально-демографическая группа, переходность положения которой определяется
особенностями образовательного воспроизводства знания и...


Объем: 80

Год выполнения и защиты - 2009