Женское образование в конце 19 – начале 20 века: история и региональный аспект

Вид работы и учебная дисциплина

Готовая дипломная работа по дисциплине Педагогика и психология

Содержание

Введение 3
Глава 1. Женское образование в конце 19 – начале 20 века: история и региональный аспект
7
1.1. Становление и развитие женского образования в Российской империи в конце 19 – начале 20 века
7
1.2. Социально-экономические и политические условия развития женского образования в Казани в конце 19 – начале 20 века

17
Глава 2. Основные направления и тенденции женского образования в Казани в конце 19 – начале 20 века
29
2.1. Светское женское образование в Казани 29
2.1.1. Начальное образование 29
2.1.2. Среднее образование 36
2.2. Религиозное образование для женщин. Казанские женские богословские курсы
44
2.3. Роль Казанского университета в женском образовании в конце 19 – начале 20 века
50
Заключение 56
Список использованной литературы 58
Приложение 60

Введение

История женского образования насчитывает многие века. Не всегда это было образование в привычном для нас понимании, что объясняется
во многом общими тенденциями развития образования. Но чаще всего на первое место выходили не педагогические проблемы, а тот самый
пресловутый «женский вопрос». Именно поэтому становится возможным говорить о женском образовании не в связи с каким-либо особым
наполнением учебных курсов при обучении и воспитании женщин, а в связи с остротой данного вопроса в плане политическом. Этим
объясняется актуальность темы дипломного исследования
В античном мире девочки воспитывались в семье. В средние века, начиная с 8 века, при женских монастырях открывались школы, дававшие
минимум знаний, необходимых для пострижения в монахини. С 11 века женские школы создавали мирские женские братства. Идею женском
образовании развивали Эразм Роттердамский, Я.А. Коменский, Ф. Фенелон и другие просветители. В 18 в. вопрос о...


Объем: 63

Год выполнения и защиты - 2009