Методика изучения диалектных языковых элементов на уроках русского языка в средней школе

Вид работы и учебная дисциплина

Готовая дипломная работа по дисциплине Педагогика и психология

Содержание

Введение 3
1 глава. М. Шолохов и его роль в истории литературы русского языка 7
2 глава. Диалектизмы в романе Шолохова «Тихий Дон» 16
3 глава. Методика изучения диалектных языковых элементов на уроках русского языка в средней школе 31
Заключение 44
Приложение. Словарь диалектизмов и общелитературных слов, зафиксированных в 1 томе «Тихого Дона», по словарю Даля. 47
Использованная литература 71
Словари 71

Введение

Мы обратились к изучению творчества М. Шолохова в связи с изучением функционирования диалектизмов в языке русской литературы. Это
лишь один аспект огромной темы, но на наш взгляд необходимо более пристальное рассмотрение творчества М.Шолохова в этом ракурсе.
Изучая диалектизмы в романе М. Шолохова «Тихий Дон», мы рассмотрели тему с нескольких сторон. А именно: выделили и классифицировали
используемые автором диалектизмы, охарактеризовали их употребление с точки зрения авторского замысла, попытались объяснить выбор в
их использовании вопреки словам литературного языка, обозначили их значение согласно словарю Даля и диалектным словарям, определили
необходимость изучения диалектных элементов в средней школе.
Предметом нашего исследования являются диалектные и диалектические языковые элементы в романе М. Шолохова «Тихий Дон».
Для анализа диалектных и диалектических языковых элементов в романе мы использовали компьютерное издание...


Объем: 75

Год выполнения и защиты - 2009