Сложноподчиненные предложения. их классификации

Вид работы и учебная дисциплина

Готовая дипломная работа по дисциплине Русский язык и литература

Содержание

Введение 3
1. Сложноподчиненные предложения. Их классификации 11
1.1. Признаки сложноподчиненного предложения. Три классификации сложноподчиненных предложений 11
1.2. Структурно-семантическая классификация. Ее принципы 13
1.3. Сложноподчиненные предложения нерасчлененной структуры 16
1.4. Сложноподчиненные предложения расчлененной структуры 20
1.5. Отклонения от основных принципов структурно-семантической классификации сложноподчиненных предложений 26
2. Классификация придаточных предложений 28
2.1. Предложения с изъяснительной придаточной частью 28
2.2. Предложения с придаточной частью времени 30
2.3. Предложения с придаточной частью места 32
2.4. Предложения с придаточной частью причины 34
2.5. Предложения с придаточной частью образа действия, меры и степени 36
2.6. Предложения с придаточной частью сравнительной 38
2.7. Предложения с придаточной частью условной 40
2.8. Предложения с придаточной частью уступительной 42
2.9. Предложения с придаточной частью следствия 44
2.10. Предложения с придаточной частью цели 44
2.11. Предложения с придаточной частью присоединительной 46
2.12. Предложения с сопоставительными отношениями между частями 48
2.13. Предложения с пояснительными отношениями между частями 51
2.14. Предложения с несколькими придаточными частями 51
2.15. Предложения с несколькими главными частями и одной придаточной 54
2.16. Период 55
Заключение 58
Список использованной литературы 67

Введение

В современном синтаксисе сложное предложение рассматривается как одна из трех основных синтаксических единиц (словосочетание, простое
предложение, сложное предложение). Важно отметить, что сложное предложение как особая синтаксическая единица признана учеными
сравнительно недавно, только в XX столетии. В самых значительных синтаксических описаниях конца XIX - начала XX веков сложное
предложение как синтаксическая единица не представлено. А термин «предложение» использовался только для обозначения простого
предложения (монопредикативной единицы). А.А. Шахматов рассматривал сложное предложение как сочетание предложений (простых), А.М.
 Пешковский – как сложное целое (образование, превышающее по объему предложение – простое предложение).
Интенсивное изучение сложного предложения началось во второй половине XX века, прежде всего – в трудах В.В. Виноградова, Н.С. Поспелова,
затем в работах Л.Ю. Максимова, В.А. Белошапковой,...


Объем: 70

Год выполнения и защиты - 2009