Развитие художественных способностей учащихся художественных школ

Вид работы и учебная дисциплина

Готовая дипломная работа по дисциплине Педагогика

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1. ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В СИСТЕМЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ.8
1.1. Методологические и психолого-педагогические принципы обучения изобразительному искусству..8
1.2. Педагогические и психологические аспекты развития художественно-творческих способностей.20
1.2.1. Художественные способности как свойство личности человека 20
1.2.2. Способности к изобразительной деятельности.23
1.2.3. Этапы формирования способностей к изобразительной деятельности 26
1.2.4. Условия и средства развития художественно-творческих способностей 30
1.3. Проблема системы оценивания художественно-творческих достижений учащихся на уроках изобразительного искусства 42
Глава 2. АНАЛИЗ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ УЧАЩИХСЯ НА ПРИМЕРЕ МОУ ДОД ДХШ №1 ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА 55
2.1. Ознакомление с системой профессионально-педагогической деятельности преподавателей специальных дисциплин 57
2.2. Исследование учебного процесса на занятиях по изобразительному искусству 60
Глава 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ШКОЛЕ НА ПРИМЕРЕ МОУ ДОД ДХШ №1 ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА 66
3.1. Разработка предложений по совершенствованию педагогических приемов и подходов к процессу обучения учеников 72
3.2. Разработка проектов занятий с учетом выработанных рекомендаций 76
Глава 4. ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА 74
Глава 5. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА 79
Глава 6. ИНФОРМАЦИННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА 84
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 87
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 89
ПРИЛОЖЕНИЯ

Введение

В соответствии с законом РФ «Об образовании», с требованиями перестройки системы образования, просвещения и культуры в настоящее время возникает острая необходимость в новых подходах к преподаванию искусств в общеобразовательной школе способных успешно решить современные задачи художественного образования, эстетического воспитания и развития личности [19; 12]. Стратегия современного образования заключается в предоставлении возможности проявить свои таланты и творческий потенциал, подразумевающий возможность реализации профессиональных планов. Эти позиции соответствуют современным гуманистическим тенденциям развития отечественной школы, для которой характерна ориентация педагогов на творческие способности учащихся, их непрерывное «наращивание».
Для того, чтобы правильно руководить детским творчеством, нужно знать особенности изобразительной деятельности детей. Эти знания помогут найти ключ к сердцу ребенка, установить с ним контакт, развить его художественные способности и...


Объем: 95

Год выполнения и защиты - 2009