Влияние социального окружения на формирование Я-концепции подростка

Вид работы и учебная дисциплина

Готовая дипломная работа по дисциплине Педагогика

Содержание

ВВЕДЕНИЕ. 3
1. ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ Я-КОНЦЕПЦИИ В ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКЕ. 8
1.1 Особенности личностного развития подростка. 14
1.2 Формирование Я - концепции подростка, как показатель его личностного развития. 22
1.3 Факторы, влияющие на формирование Я-концепции………..……………………………………………………………………… . 28

2. ВЛИЯНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОКРУЖЕНИЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ Я – КОНЦЕПЦИИ ПОДРОСТКА. 29
2.1 Изучение влияния социального окружения на формирование личности подростка на примере семьи. 29
2.2. Программа психолого-педагогической коррекции влияния социального окружения на формирование Я-концепции подростка. 39
2.3 Анализ результатов программы психолого-педагогической коррекции влияния социального окружения на формирование Я концепции подростка. 59
Выводы по главе 2…………………………………………………………………………….. 60

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 64

Введение

ВВЕДЕНИЕ.
Несмотря на общую для всех времен и народов картину человеческого развития, сам процесс развития всегда находится под сильным влиянием социальной и экономической эпохи.
Подростковый период как социально – психологическое явление, обусловленное конкретно-историческими обстоятельствами развития общества, с одной стороны, отличается стабильностью сущности основных характеристик (развитие, например, самосознания); с другой стороны, изменения в социально- экономической жизни обусловливают качественные различия процессов формирования сознания, самосознания, личностного становления растущих людей.
В подростковом возрасте ребенок начинает осознавать свою особенность и неповторимость, в его сознании происходит постепенная переориентация с внешних оценок на внутренние. Постепенно у подростка формируется своя Я-концепция, которая способствует дальнейшему, осознанному или неосознанному, построению поведения молодого человека.
Я – концепция – это обобщенное...


Объем: 66

Год выполнения и защиты - 2009