Изоляция младшего школьника в школьном коллективе, её причины и влияние на поведение

Вид работы и учебная дисциплина

Готовая дипломная работа по дисциплине Педагогика

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ИЗОЛЯЦИИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА В КОЛЛЕКТИВЕ СВЕРСТНИКОВ 8
1.1. Причины изоляции младшего школьника в коллективе 8
1.2. Нарушение норм общения в группе сверстников как причина изоляции 17
1.3. Статусное положение младшего школьника в коллективе 25
ГЛАВА 2. ИЗОЛЯЦИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА В КОЛЛЕКТИВЕ, ЕЕ ПРИЧИНЫ И ВЛИЯНИЕ НА ПОВЕДЕНИЕ. 39
2.1. Исследование школьного коллектива 43
2.2. Выявление причин изоляции младших школьников в коллективе и оценка влияние статусного положения младшего школьника его на поведение 53
2.3. Психолого-педагогическая помощь младшим школьникам оказавшимся в положении изоляции в школьном коллективе 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 75
ПРИЛОЖЕНИЕ 79

Введение

Введение
Младший школьный возраст — начало школьной жизни. Всту¬пая в него, ребенок приобретает внутреннюю позицию школьника, учебную мотивацию. Учебная деятельность становится для него ведущей. На протяжении этого периода у ребенка развивается тео¬ретическое мышление; он получает новые знания, умения, навыки — создает необходимую базу для всего своего последующего обуче¬ния. Но значение учебной деятельности этим не исчерпывается: от ее результативности непосредственно зависит развитие личности младшего школьника. Школьная успеваемость является важным критерием оценки ребенка как личности со стороны взрослых и сверстников. Статус отличника или неуспевающего отражается на самооценке ребенка, его самоуважении и самопринятии.
В младшем школьном возрасте ребенку приходится преодоле¬вать многие трудности в общении и, прежде всего — со сверст¬никами. Здесь, в ситуациях формального равенства (все одно¬классники и ровесники) дети сталкиваются с разной природ¬ной энергетикой, с...


Объем: 99

Год выполнения и защиты - 2009

Цена работы - договорная