формирование математических представлений

Вид работы и учебная дисциплина

Готовая дипломная работа по дисциплине Педагогика

Содержание

ОГЛАВЛЕНИЕ:
Глава I. Психолого-педагогические аспекты формирования элементарных математических представлений у младших школьников.
1.1. Развитие познавательных процессов старших дошкольников и первоклассников………………………………………………………………6
1.2. Элементарные математические представления, их место и значение в начальном курсе математики……………………………………..11
1.3. Взаимосвязь развития познавательных процессов и математических представлений у первоклассников…………………………14
Глава II. Диагностика сформированности математических представлений у первоклассников в подготовительный период………17
2.1. Методики, определяющие уровень сформированности
математических представлений у первоклассников………………………….21
2.2. Констатирующий этап эксперимента, направленный на выявление уровня сформированности математических представлений
у детей 6-7 лет……………………………………………………………………29
Глава III. Экспериментальные исследования, направленные на развитие элементарных математических представлений у первоклассников.
3.1. Формирующий этап эксперимента, направленный на развитие
элементарных математических представлений посредством различных задач
и заданий…………………………………………………………………………31
3.2. Контрольный этап эксперимента, направленный на определение
уровня развития математических представлений у первоклассников……...34
3.3. Результаты экспериментального исследования, направленного на
изучение сформированности и развития элементарных математических
представлений у первоклассников…………………………………………….57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………..…60
БИБЛИОГРАФИЯ

Введение

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования: обусловлена тем, что дети дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес к математическим категориям: количество, форма, время, пространство, которые помогают им лучше ориентироваться в вещах и ситуациях, упорядочивать и связывать их друг с другом, способствуют формированию понятий.
Детские сады и подготовительные классы учитывают этот интерес и пытаются расширить знания детей в этой области. Однако знакомство с содержанием этих понятий и формированием элементарных математических представлений не всегда систематично, и зачастую, хочется желать лучшего.
Концепция по дошкольному образованию, ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования очерчивают ряд достаточно серьёзных требований к познавательному развитию младших дошкольников, частью которого является математическое развитие.
При наличии многообразных условий обучения актуальными...


Объем: 77

Год выполнения и защиты - 2009