Развитие самосознания в подростковом возрасте

Вид работы и учебная дисциплина

Готовая дипломная работа по дисциплине Педагогика

Содержание

Содержание.
Введение
Глава 1. Теоретические основы развития самосознания.
1.1. Личность и самосознание. …………………………………………………………….5
1.2. Структура самосознания. ………………………………………………………………16
1.3. Развитие самосознания…………………………………………………………………19
Выводы……………………………………………………………………………………….24
Глава 2 Развитие самосознания в подростковом возрасте …………………………..27
2.1. Социальная ситуация развития современного подростка. …………………………..30
2.2. Подростковый кризис и его характеристика…………………………………………..32
2.3. Особенности развития Я-концепции в подростковом возрасте……………………...35
2.4 Личностные трудности и проблемы подростков………………………………………41
Выводы. ………………………………………………………………………………………50
Глава 3 Особенности развития самосознания……………………………………………...52
3.1. Организация и методы исследования компонентов самосознания старших подростков…………………………………………………………………………………….53
3.2 Результаты первичного исследования…………………………………………………..56
3.3.Программа тренинга личностного роста (формирующий эксперимент)……………..62
3.4. Анализ результатов тренинга личностного роста (контрольный эксперимент)……69
Выводы………………………………………………………………………………………..79
Заключение…………………………………………………………………………………...84
Библиографический список использованной литературы…………………………………85
Приложения.

Введение

Введение.

Подростковый возраст — период онтогенеза, являющийся переходным между детством и взрослостью. Ему отводится период от 10 — 11 до 15 лет или от 11 — 12 до 16 — 17 лет. Относится к числу кризисных возрастов, критических периодов онтогенеза.
Подростковый возраст характеризуется резкими, качественными изменениями, затрагивающими все стороны развития. Биологически он относится к предпубертатному и пубертатному периодам, т. е. этапу полового созревания и непосредственно предшествующему ему времени интенсивного, неравномерного развития и роста организма. Это определяет неравномерность и значительную индивидуальную вариантность темпов развития (временные различия у мальчиков и девочек, акселерация и ретардация), оказывает существенное влияние на психофизиологические особенности, функциональные состояния подростка (повышенная возбудимость, импульсивность), вызывает половое влечение (часто неосознанное) и связанные с этим новые переживания, потребности,...


Объем: 90

Год выполнения и защиты - 2009