Формирование понятия «уравнение» у младших школьников

Вид работы и учебная дисциплина

Готовая дипломная работа по дисциплине Педагогика

Содержание

Содержание.
Введение.
Глава I. Психолого-педагогические аспекты формирования математических понятий у младших школьников, находящихся в различных условиях обучения.
1.1.Значение математического образования в развитии мышления
младшего школьника…………………………………………………………………………….5
1.2.Особенности формирования математических понятий у младших
школьников, обучающихся по традиционной программе…………………………………….8
1.3. Особенности формирования математических понятий у младших школьников, обучающихся по программе И.И.Аргинской........................................................................... 10
1.4.Понятие «уравнение» и методика его формирования у младших
школьников…………………………..………………………………………………………....19
Выводы 1главы……………………………………………………………………..…34
Глава II. Экспериментальные исследования, направленные на формирование алгебраических понятий у третьеклассников (математическое равенство, переменная, уравнение).
2. 1 Методики, определяющие уровень сформированности математических понятий у третьеклассников………………………………………………………………………….…37
2.2 Констатирующий этап эксперимента, направленный на выявление уровня сформированности понятия «уравнение» у младших школьников………………………………………..…………………………………………...43
2.3. Формирующий этап эксперимента, направленный на развитие алгебраических понятий у третьеклассников…………………………………………………………….…….47
2.4. Результаты контрольного этапа эксперимента, направленного на определение уровня развития алгебраических понятий
у третьеклассников……………………………………………………………….……59

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...............65
БИБЛИОГРАФИЯ.
ПРИЛОЖЕНИЯ

Введение

Введение.
Актуальность исследования: Уравнения в школьном курсе алгебры занимают ведущее место. На их изучение отводится времени больше, чем на любую другую тему. Действительно, уравнения не только имеют важное теоретическое значение, но и служат чисто практическим целям. Подавляющее большинство задач о пространственных формах и количественных отношениях реального мира сводится к решению различных видов уравнений. Овладевая способами их решения, мы находим ответы на различные вопросы из науки и техники (транспорт, сельское хозяйство, промышленность, связь и т. д.).
Объектом исследования является процесс обучения математике младших школьников.
Предметом исследования является процесс формирования понятия «уравнение».
Цель исследования: Выявить особенности сформированности понятия «уравнение» у третьеклассников.
Гипотеза исследования: третьеклассники, находящиеся в условиях специально организованной учебной деятельности, имеют более высокий уровень...


Объем: 78

Год выполнения и защиты - 2009